«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Advertisements

Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Основы религиозных культур и светской этики ислам народ светская этика мировая культура Православие буддизм.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Транксрипт:

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: · знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; · развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; · обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; · развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Список модулей "Основы православной культуры" "Основы исламской культуры" "Основы буддийской культуры" "Основы иудейской культуры" "Основы мировых религиозных культур " "Основы светской этики"

Структура курса ОРКиСЭ 4 класс, Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Тематическое планирование модуля « Основы с ветск ой этик и » Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 ч II.Основы светской этики 28 ч Что такое светская этика?1 ч Мораль и культура 1 ч Особенности морали 1 ч Добро и зло 1 ч Добродетели и пороки 1 ч Свобода и моральный выбор человека 1 ч Свобода и ответственность 4 ч Моральный долг 1 ч Справедливость 1 ч Альтруизм и эгоизм 1 ч Дружба 1 ч Что значит быть моральным? 1 ч Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества 1 ч

Нравственный поступок 1 ч Золотое правило нравственности 1 ч Стыд, вина и извинение 1 ч Честь и достоинство 1 ч Совесть 1 ч Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы 2 ч Джентльмен и леди 2 ч Этикет 1 ч

Духовные традиции многонационального народа России 5 ч Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1 Всего 34 ч

Спасибо за внимание !