Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности подросткового возраста.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135

метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); Требования к результатам ФГОС нового поколения

личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); Требования к результатам ФГОС нового поколения

предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира). Требования к результатам ФГОС нового поколения

открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация

Индивидуализация в образовании Содержание 2 Содержание 1 Содержание

Открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация

Модель тьюторского действия (работа с ресурсами) антропологический культурно- предметный социальный

Индивидуализация в среднем образовании Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым, формирование универсальных учебных действий

Индивидуализация в среднем образовании Подростковая школа: «окультуривание» познавательных интересов в профессиональные планы (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Индивидуализация в среднем образовании Старшая школа: Профильное обучение как апробация познавательных интересов, профессиональных планов, проектирование карьеры

- это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на прояснение образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания (ИОП), работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащихся. Тьюторское сопровождение

равенство позиций тьютора и ученика; отсутствие оценок, полное принятие ученика таким, какой он есть; особая эмоциональная окраска общения; искренность и естественность в проявлении эмоций; способность тьютора использовать широкий спектр коммуникативных средств, включая невербальные. Особенности тьюторской позиции:

специально организованное педагогическое сопровождение для оказания учащемуся помощи в оформлении образа будущего и построении наиболее адекватной программы по его достижению. Тьюторское сопровождение – это

это определённым образом организованная образовательная среда, определяющая и обосновывающая образовательные цели, а также способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение. Индивидуальная образовательная программа учащегося

Индивидуальная образовательная программа учащегося профильной школы – это документ, определяющий способы, средства и ресурсы достижения его образовательных целей в рамках профессионального самоопределения.

1.Проблемы и цели. 2.Краткая самохарактеристика 3.Задачи, которые я ставлю перед собой на этот учебный год. 4.Рабочий индивидуальный учебный (образовательный) план. 5.Личностные планы по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, внеурочным видам деятельности Общая структура примерной индивидуальной образовательной программы.

6.Самовоспитание и проблема выбора. 7.Планируемые результаты образования и самовоспитания, способы, формы их оценки (портфолио, экзаменационные, четвертные, полугодовые итоги, результаты олимпиад, конкурсов, проекты, социальные практики, профессиональные пробы) 8.Реализация индивидуального учебного плана (ИУП). Отметка достигнутых результатов по реализации программы. Общая структура примерной индивидуальной образовательной программы.

Этапы разработки и реализации ИОП 123 ЦелеполаганиеРабота с ресурсами Прогнозирование образовательного результата 654 Рефлексия и коррекция Осуществление индивидуального образовательного движения Проектирование образовательного пространства

Цели тьюторского сопровождения на этапах Этап реализации ИОП Цель этапа 1. ЦелеполаганиеОпределение системы ценностей, формулирование жизненных целей в целом и целей образования в частности, профессиональное (профильное) самоопределение. 2. Работа с ресурсамиФормирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих целей 3. Прогнозирование образовательного результата Формирование способностей к определению результатов своей деятельности и планированию образовательных результатов

Цели тьюторского сопровождения на этапах Этап реализации ИОП Цель этапа 4. Проектирование образовательного пространства Построение индивидуальной программы профильного обучения 5. Осуществление индивидуального образовательного движения Реализация ИОП. Осуществление профильных профессиональных проб в рамках ИОП 6. Рефлексия и коррекция Формирование у учащихся способности занимать рефлексивную позицию и вносить коррективы и ИОП

Содержание тьюторского сопровождения на каждом этапе реализации ИОП Этап реализации ИОПСпособы работы педагога-тьютора Способы работы учащегося 1. ЦелеполаганиеФиксация познавательных интересов и образовательных результатов Составление карты профессионального замысла. Работа с портфолио. 2. Работа с ресурсамиПредметное расширение ресурсов. Социальное расширение ресурсов Работа с ресурсной картой 3. Прогнозирование образовательного результата Сценарное планирование образовательного результата. Социальное прогнозирование. Составление планируемых результатов обучения.

Этап реализации ИОПСпособы работы Педагога-тьютора Способы Работы учащегося 4. Проектирование образовательного пространства Разработка ИОП. Социальное проектирование Разработка ИОП 5. Осуществление индивидуального Образовательного движения Организация профессиональных стажировок. Организация образовательных событий Профильные и профессиональные пробы 6. Рефлексия и коррекция Индивидуальное консультирование. Тьюториалы Переоформление профессионального замысла Содержание тьюторского сопровождения на каждом этапе реализации ИОП

Экспертирует поиск эффективных путей образования. Участвует в осмыслении полученного опыта. Помогает подопечному планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ. Помогает самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста. Проводит консультации по созданию ИУП тьютор

Обсуждает с воспитанником список учебных дисциплин и уровень изучения предметов; способы и время промежуточного контроля; направления учебно-исследовательской, проектной или творческой деятельности. Заботится о включении учащихся в социально значимые мероприятия, подготовку публичных презентаций на проектно-исследовательских конференциях, фестивалях, творческих конкурсах. Направления тьюторского сопровождения ИОП

Наша практика тьюторского сопровождения оживила деятельность с портфолио, катализировала многих проанализировать свою учебную жизнь, поступки, черты характера стимулировала изменить свой режим дня, позволила поставить новые цели и задачи не только обучения в школе, но и в дальнейшей жизни. Выводы

Учитель знает Путь и конечную точку Пути. Тьютор не знает Пути, не знает конечной точки Пути, но он знает, как надо идти

Сайт тьюторской ассоциации

Спасибо за внимание!