Путешествие по станциям. Экологическая игра. Руководитель проекта: Учитель Географии МОУ «СОШ 36» Алексеева Светлана Захаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме «планеты солнечной системы» Подготовила Кривоносова А.
Advertisements

Тема: Для чего нужны условные знаки и масштаб? Учитель географии Пегова Наталья Петровна.
Тема урока: Солнечная система. Солнце-звезда. Презентацию разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Абросимова Г.А.
I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
У РОК – ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «П ЛАН МЕСТНОСТИ ». 1 КОНКУРС «Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ » 1 команда «Нивелир» 2 команда «Компас» 3 команда «Масштаб »
Исаев Денис 2Б класс. Солнечная система планетная система, в центре звезда Солнце и вокруг планеты.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Автор урока: учитель географии МОУ СОШ 7 г.Иваново Ерофеева Н.А.
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.
УЧЕБНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Знаешь ли ты географию?»
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Министерство образования и науки республики Казахстан Общая средняя школа 30 имени О. Жандосова Урок – игра «Путешествие в страну карт». 6 класс Подготовила:
Обобщение и повторение темы «Африка» Подготовила учитель географии МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района М.В. Фомина.
Меркурий Ближайшая к Солнцу планета, по размерам похожая на Луну. Поверхность очень напоминает лунную: множество кратеров самых различных размеров. Имеются.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Урок по теме: План местности в 6 классе Разработка учителя географии МОУ «ООШ с. Подсосенки» Балаковского района Саратовской области Поломодовой Ольги.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV – XVII ВЕКОВ УРОК – ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ»
Транксрипт:

Экологическая игра «Путешествие по станциям» Руководитель проекта: Учитель Географии МОУ «СОШ 36» Алексеева Светлана Захаровна

Организация и проведение игры Место проведения: МОУ «СОШ 36» Дата проведения: восьмое октября 2008 года. Присутствовали: Учителя географии города Чебоксары и учителя школы 36 Руководитель проекта: учитель географии Алексеева Светлана Захаровна. Консультанты на станциях учащиеся 10б класса

Знакомство В игре принимали участие классы : 6А,6Б и 6К Они подготовили приветствия и эмблемы своих команд.

Ориентирование по станциям Для правильного прохождения команд по станциям капитанам были розданы путевые листы, а также на всех кабинетах вывешены плакаты с названиями станций. Время прохождения станций минут. Примерный образец путевого листа.

Станция «Географическая» Чтобы пройти эту станцию команды должны выполнить три задания: 1. Рассказать о великих путешественниках (команды выбирают задания самостоятельно). 1. Рассказать о великих путешественниках (команды выбирают задания самостоятельно). 2. Блиц турнир и составление топографического диктанта. 2. Блиц турнир и составление топографического диктанта. 3. Дополнительное задание (Тёмная лошадка – определение пряностей)

Первое задание Предполагаемые варианты ответов Васко да Гама, португальский мореплаватель Открыл морской путь в Индию. В 1524г. он был назначен вице-королём Индии и послан туда в третий раз. Благодаря первому путешествию Васко да Гамы стали окончательно известны очертания Африки; Индийский океан, который долгое время считался внутренним морем, был определён отныне как океан; ценные товары Востока шли теперь без торгового посредника в Европу. Длившееся столетиями господство арабов в торговле на Ближнем Востоке было подорвано и началось превращение Португалии в одну из главных колониальных держав 16-того столетия. Васко да Гама

Блиц турнир На этом этапе команды отвечали на появляющиеся на интерактивной доске вопросы. При этом учитывалась не только правильность но и скорость ответов.

Как называется наша планета? Земля.

Что бывает на небе после дождя? Радуга.Радуга.Радуга.Радуга.

Как называется линия, до которой нельзя дойти? Горизонт.

Умение находить стороны горизонта? Ориентирование.

Спутник Земли. Луна.

Планеты Гиганты. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун.

Виды масштаба. 100м м Масштаб 1:10000 Масштаб 1:10000 В 1 см 100м В 1 см 100м Численный. Численный. Именованный Линейный.

Кто такой Эратосфен? Эратосфен Киренский (род. 276 год до н. э. - умер 194 год до н. э.)-греческий математик, астроном, географ и поэт. Дал название наука «География» Из сочинений Эратосфена по астрономии до новейшего времени дошло также только одно, именно приписываемое ему под названием Катастеризмы – перечисление созвездий и заключающихся в них звёзд, числом до 700. Эратосфен определил расстояние от экватора до тропика: он нашёл его равным 11/83 от 180 градусов. Он является основателем научной хронологии. В своих Хронографиях он пытался установить даты, связанные с историей Эллады, составил список победителей Олимпийских игр. В его честь назван кратер на Луне.

Высочайшие горы земли? Гималаи.

Назовите цветные моря. Чёрное море Жёлтое море Красное море Белое море.

Используя условные знаки составьте топографический диктант

Проверь себя Шоссе Грунтовая дорога. Деревянный мост Тропа. Колодец Река. Направление течения Родник и ручей Овраг Редкий лес Смешанный лес. Дом лесника Дом лесника Школа.

Дополнительное задание «Тёмная лошадка» – определение пряностей Чёрный перец Ваниль Гвоздика Кориандр Лавровый лист Чёрный перец.- Наиболее известная пряность. Его родиной является Индийская провинция Малабар (дословно – «земля перца»).Из Индии перец был ввезён в Африку и Америку. Сейчас его выращивают на Шри-Ланке, Яве, Суматре, Борнео и в Бразилии. Своим острым, жгучим вкусом он обязан алкалоиду пиперину, содержащемуся, главным образом, в кожуре плода. Горошки чёрного перца добавляют в супы, соусы, мясные, овощные и рыбные блюда. В небольших количествах чёрный перец улучшает пищеварение. Пример

Станция «Биологическая» Станция «Биологическая» проводилась в кабинете биологии. Руководила на станции учитель биологии Дёрова Е.Н. Задания: 1.«Угадай-ка». Птицы и растения Чувашской республики. 2.Кроссворд.

Угадай-ка. Чтобы пройти этот этап, команды должны отгадать названия птиц и растений по рисункам а также рассказать что они знают о них.

Кроссворд На этом этапе команды разгадывали кроссворд. Вопросы: 1)Какие птицы изображены на гербе г.Чебоксары? 2)В честь какого космонавта названа одна из улиц Чебоксар? 3)Река в Чувашии. 4)Город Чувашии. 5) Герой гражданской войны. 6)Проспект г.Чебоксары. 7)Место проведения городских праздников.

Станция «Экологическая» Первый этап «Птичья лесенка» а второй «Экологические загадки».

Птичья лесенка Команды угадывают названия птиц. При этом командам известно только количество букв и что вторая и четвёртая буквы «о». (Примерный вариант.) В С В К П ОРОН ОРОКА О РОБЕЙ О Р ОСТЕЛ О П ОЛЗ НЕ Ь Ь

Экологические загадки Этот этап содержит пять заданий: 1.Найдите ошибки в тексте и объясните их. 2.Выбери приспособления животных к полёту. 3.Распредели виды в три группы. 4.Объедините в пары слова из двух столбиков, обдумав возможные связи между организмами. 5.Из приведённых названий составьте цепочку взаимосвязанных организмов.

Станция «Музыкальная» Командам было предложено подготовить и спеть экологические частушки.

Экологические частушки.

Хватит, милые подружки, Над уроками корпеть! Развеселые частушки Ох!... О природе будем петь. Засорили дяди злые И озера, и пруды. Нет почти теперь в России Чистой питьевой воды. Рыбок, птичек убивают, Рубят рощи, пилят лес. Атмосферу загрязняют, Ох!... Будто в них вселился бес. Нам смотреть на это больно, Нас так тянет к красоте. Потому участок школьный Мы содержим в чистоте. Там цветы, деревья садим, Убираем круглый год. И, назло всем этим дядям, Ох!... Очень пышно все цветет! Убираем парки, скверы, А когда мы подрастем Мы леса вокруг посадим, Ведь Земля - наш общий дом...

Станция «Спортивная» Первое задание - «Физкульт минутка» Второе задание - «Вопрос, ответ» Если человек живёт 70 лет, то из них он спит 23 года, ест 6 лет, работает 11 лет, для себя (личная гигиена, прогулки и т.д.) тратит 5 лет, и на задуманное ему остается 25 лет. Мы за здоровый образ жизни, чтобы успеть выполнить задуманное!

Физкульт минутка. На этом этапе команды показали как они делают зарядку.

Вопрос, ответ! На этом этапе капитаны команд отвечали на вопросы о спорте и о здоровом образе жизни. 1)В какой стране зародились Олимпийские игры? 2)Режим дня школьника? 3)В каком городе состоятся зимние Олимпийские игры в 2014 году? 4)Какой зверь являлся талисманом Олимпийских игр в 1980 году в Москве? 5)Правильное пользование компьютером? 6)Болезни грязных рук. 7)Роль спорта в жизни человека.

Итоги В Экологической игре «Путешествие по станциям» победил 6к (кадетский класс) Победителей игры награждала руководитель Ассоциации учителей географии г.Чебоксары Мыльникова С.М.

Главное не победа, а участие. Результатами игры участники остались довольны. Ведь хотя победитель один, зато все участники команд получили пятерки по географии. Здорово !!!