Презентация–реклама главной темы в работе детских объединений школы. Эй, товарищ! Попробуй сам: Слушая – слышать! Глядя – видеть! Увиденное – открыть!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация–реклама. Эй, товарищ! Попробуй сам: Слушая – слышать! Глядя – видеть! Увиденное – открыть!
Advertisements

Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Урок окружающего мир. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
ПРИРОДНОЕ РАВНОВЕСИЕ Кайдаулова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия» Г. Сургут.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
1.Для чего Вы ходите в поход? 2.Как влияет отдых на природе на здоровье человека? 3.К чему приводит загрязнение окружающей среды?
Преподаватель Фоменко Т.М.. Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи.
Экотропами по родному краю Мыслить глобально, действовать – локально.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Экологический календарь Пронина Татьяна Алексеевна, учитель высшей категории, учитель начальных.
Учитель начальных классов: Абузова Е.С.. Подумаем: Можно ли жить на Земле без природы? Можно ли жить на Земле без воздуха? Можно ли жить на Земле без.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству.
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов Марчук Е.С.
Хабаровское краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21»
Экологическая акция «Содержи свою планету в чистоте и порядке» МОУ Шеманихинская средняя общеобразовательная школа Краснобаковского района Нижегородской.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится? Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете,
Транксрипт:

Презентация–реклама главной темы в работе детских объединений школы. Эй, товарищ! Попробуй сам: Слушая – слышать! Глядя – видеть! Увиденное – открыть!

Цель : Формирование экологической культуры школьников через личностное отношение к экологическим проблемам. Задачи: Углублять знания учащихся о природе; Воспитывать готовность к практическому решению проблем охраны окружающей среды; Включить школьников в социально- значимую деятельность по восстановлению и охране природы родного края.

Раб или господин природы? Ухудшает или улучшает человек окружающую среду? «Можно, пожалуй сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Ж.-Б. Ламарк «Как отвратительна эта дикая умирающая природа! Это я, только я один могу сделать её приятной и живой: осушим эти болота, оживим эти мёртвые воды, заставим их течь, сделаем из них ручьи, каналы…». Ж.Бюффон

Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто ж под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Слово «экология» происходит от двух греческих слов: «ойкос», что значит дом, и «логос» - наука. Выходит, это наука о доме. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озёра, реки. Значит, у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это конечно, наша планета – Земля. А жить вместе в одном доме (как и в одной квартире) очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать местечко получше, а то и просто навредить. А если затеять войну между собой, то недолго, как говорится, и на воздух всему дому взлететь. Однако земля наша не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря – сосуществуют, и даже на пользу друг другу, хотя польза эта частенько бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те, в свою очередь, - для третьих, и так далее. Так что же это такое – экология, о которой так много сейчас говорят дома и в школе, в газетах, по телевидению? Власти тратят средства на борьбу с экологическими катастрофами, люди мечтают покупать экологически чистые продукты, и все вместе уговаривают друг друга не нарушать экологическую среду.

Вот наука экология и призвана изучить досконально, во всех тонкостях, как отдельные жильцы нашей большой «коммунальной» квартиры не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Ведь, например, выруби лес – высохнет река лесная, звери без питья пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода. Или, скажем, наоборот, погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет, а дальше – всё опять по той же скверной цепочке. Вот что произошло однажды:

Пятнадцать лет назад В лесу на речке тихой Жила бобровая семья, Не предвкушая лиха Плотины строили они, И речка небольшая Поила всех, кто рядом жил В черте лесного края Поднимался вверх туман, И птицы пели по утрам. Гуляли мы там без опаски, И было всё как в сказке

И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не нарушали Потом другие вслед пришли, Кому всё было мало. Бобров потомство извели, И красоты не стало Едва струился ручеёк И лес поить уже не мог, Засохли клёны, ели, И разбежались звери.

Но вот явился человек, Который понял важность рек, Решил он всё поправить И стал запруды ставить. Поставил, а через денёк В ней сделал дырку ручеёк. Строитель дырку залатал, А ручеёк опять прорвал. Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова, Всё сделают толково… И первозданная краса Вернулась в дикие леса.

Человек – самое могущественное из живых существ, он больше других вмешивается в дела земного дома. Но если, с одной стороны, общечеловеческий разум достигает огромных высот и даже выводит человека в космос, то с другой – разум отдельных людей, и, к сожалению таких много, продолжает оставаться на довольно низкой ступени развития. В результате человек совершает ошибки, иногда не по злому умыслу, но они оборачиваются общей бедой.

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» 1. Ты нашёл (или нашла) на поляне неизвестный, очень красивый цветок. Как ты поступишь? Выбери один из трёх ответов: - полюбуюсь на него и пойду дальше. (1 очко); - засушу его для школьного кабинета биологии. (3 очка); - осторожно срежу и поставлю в красивую вазу. (5 очков). 2. Ты нашёл гнездо с птенцами. Что ты сделаешь? -покормлю птенцов. (3 очка) - позову ребят, чтобы они тоже посмотрели. ( 5 очков); - буду наблюдать издали. (1 очко). 3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? -пойду, но буду собирать очень осторожно. (5 очков); -не пойду и других не пущу. (3 очка); -сначала расспрошу об этом учителя биологии. (2 очка). 4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними перед тем, как продолжить поход? -взял бы с собой, чтобы сдать в городе (3 очка); - отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился. (5 очков); - закопал бы в землю. (1 очко). 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? - почти всё знаю и всегда её охраняю (3 очка); - кое-что знаю, но хотел бы знать больше. (1 очко); - я люблю природу, но мы ещё этого не проходили (5 очков)

Ключ к тесту: Итак, у тебя получилось 5 кружочков с числом очков. Сложи их вместе. Теперь по сумме определи, к какой группе юных друзей природы, ты относишься. Не обижайся, если что-нибудь тебе не понравиться в результате. Лучше задумайся. («щёлкни» мышкой на свою группу ) Группа 1 – те, кто набрал от 5-11 очков. Группа 2 – те, кто набрал от очков. Группа 3 – те, кто набрал от очков.

Группа 1 – те, кто набрал от 5-11 очков. Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только знаешь многое о природе, но и умеешь её охранять. Главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.

Группа 2 – те, кто набрал от очков. Ты безусловно, кое-что знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания не полны, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми, и ты (с твоей огромной энергией) сможешь принести ей пользу

Группа 3 – те, кто набрал от очков. Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь… Тебе больше всех нужно изучать жизнь растений, повадки животных. А пока ты ещё знаешь немного.

Честно говоря, есть ещё одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнездо, замусорили бы зелёную лесную поляну. И предложенные ответы в нашем тесте не для них. Потому что этот маленький тест для тебя, ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ.

Мы ждём Вас в нашей школе на занятия в детские объединения: «Цветоводы» «Юные друзья природы» «Туристы-следопыты» «Юный эколог-исследователь»

Чем больше дров, тем дальше лес.Чем больше дров, тем дальше лес. Лучше журавль в небе, чем синица в рукахЛучше журавль в небе, чем синица в руках Велика Россия, а ступить некуда.Велика Россия, а ступить некуда. Мысли глобально, действуй локально.Мысли глобально, действуй локально. Чем больше дров, тем дальше лес.Чем больше дров, тем дальше лес. Лучше журавль в небе, чем синица в рукахЛучше журавль в небе, чем синица в руках Велика Россия, а ступить некуда.Велика Россия, а ступить некуда. Мысли глобально, действуй локально.Мысли глобально, действуй локально.

Презентацию приготовили: Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся! Н. Старшинов Панькова Таисия Андреевна учитель географии и экологии Панькова Таисия Андреевна Паньков Иван Алексеевич учитель информатики Паньков Иван Алексеевич