Составила: учитель биологии Зайцева О.А. Цель исследования: найти точки соприкосновения биологии с другими науками найти точки соприкосновения биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Науки о природе Урок природоведения 5 класс Учитель: Гавенко Н.В.
Advertisements

Науки о природе Урок природоведения 5 класс Учитель: Евдокимова О.И.
Биологические науки Разнообразие живых организмов очень велико и биология, как наука, не может изучать сразу всё. Поэтому она подразделяется на ряд так.
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
БИОЛОГИЯ Зачем нужна она?. наука о жизни Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
Все организмы зависят от процессов обмена веществ и энергии. На Земле самым главным источником энергии, существующим уже более чем 4,5 миллиарда лет,
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Доказательства эволюции Эскендерова Мадина Ильясовна учитель биологии МБОУ СОШ 45 г. Сургута ХМАО – ЮГРА.
ядро цитоплазма ДНК (ген) иРНК белок транскрипциятрансляция клетка.
Выделить предмет естественных наук : тела вещества явления природы.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
шаг 1 Алгоритм изучения хлоропласта. Цель: Используя рисунок, выявить особенности строения и функционирования хлоропласта. Вопросы: 1. Какое строение.
Науки, которые изучают природу. Ещё древние люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человека этих знаний становилось все.
Транксрипт:

Составила: учитель биологии Зайцева О.А.

Цель исследования: найти точки соприкосновения биологии с другими науками найти точки соприкосновения биологии с другими науками

СИТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК БИОЛОГИЯ БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦИТОЛОГИЯ ГЕНЕТИКА ЭКОЛОГИЯ

Предмет исследования … Как вы и сами догадались о жизни та наука Ее интересует все: и человек, и мухи в паутине мука Природные сообщества и среды обитания Мейоз, митоз и автотрофное питание Селекция, лишайники, мутации, изменчивость Транскрипция, в составе популяций переменчивость И в общем, перечисление продлится бесконечно Но помни– к вещам туманным ты не относись беспечно! Как вы и сами догадались о жизни та наука Ее интересует все: и человек, и мухи в паутине мука Природные сообщества и среды обитания Мейоз, митоз и автотрофное питание Селекция, лишайники, мутации, изменчивость Транскрипция, в составе популяций переменчивость И в общем, перечисление продлится бесконечно Но помни– к вещам туманным ты не относись беспечно!

БИОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК БИОЛОГИЯ география Химия Физическая культура история физика психология

Биология и химия Это, пожалуй, самые тесные родственные связи, ибо данные науки не существуют друг без друга: Это, пожалуй, самые тесные родственные связи, ибо данные науки не существуют друг без друга: невозможно было бы, например, изучить темы «Обмен веществ», «Передача наследственной информации в клетке» без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии была бы невозможна без знаний биологии. Примером может послужить анимационное изображение стадий фотосинтеза в растении и процесса трансляции наследственной информации. Назад

Е Световые реакции хлорофилл е-е- 2Н 2 О О2О2 е-е- Н+Н+ возбуждение молекулы хлорофилла фотолиз воды.Н.Н АТФ НАДФ АДФ е-е- +

Темновые реакции НАДФ. Н АТФ цикл Кальвина 6 глюкоза С 6 Н 12 О 6 СО 2 крахмал аминокислоты жиры и др.

УАЦ мет ГАА лей ЦАГ вал АГА сер ЦЦГ гли А У Г Ц У У Г У Ц У Ц У Г Г Ц Ц Ц У А А УАЦ мет ГАА лей ЦАГ лей мет АГА сервал лей мет вал ЦЦГ гли вал лей мет сер ГГА про УАЦ мет ГАА лей

Биология и география Эти две науки-подружки всегда вместе, всегда рядом: ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений, знаний геологии и т.д. Эти две науки-подружки всегда вместе, всегда рядом: ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений, знаний геологии и т.д. Яркий пример интеграции знаний – тема «Природные зоны» Яркий пример интеграции знаний – тема «Природные зоны» Назад

Все животные арктической зоны имеют ряд приспособлений к среде обитания: толстый подкожный слой жира, ускоренный обмен веществ, теплоёмкий покров тела… Все животные арктической зоны имеют ряд приспособлений к среде обитания: толстый подкожный слой жира, ускоренный обмен веществ, теплоёмкий покров тела…

Животные пустыни запасают жир в качестве источника воды и пищи, а растения имеют колючки для уменьшения транспирации или длинный корень для лучшего поглощения воды из почвы. Животные пустыни запасают жир в качестве источника воды и пищи, а растения имеют колючки для уменьшения транспирации или длинный корень для лучшего поглощения воды из почвы.

Биология и история Связь этих наук можно обнаружить в темах «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека», а также в истории каждого открытия учёных Связь этих наук можно обнаружить в темах «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека», а также в истории каждого открытия учёных Назад

В. Помазов «Не труд, не ум - Раскаянье и стыд Подняли с четверенек Человека.»

Питекантроп Неандерталец Человек современного типа

Биология и физика Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например, без знания теории света и звука невозможно было бы объяснение темы «Органы чувств». В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений. Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например, без знания теории света и звука невозможно было бы объяснение темы «Органы чувств». В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений. Назад

В н ижней ч асти у лавливаются з вуки в ысоких ч астот, а в в ерхней – н изких. Длина у литки о пределяет д иапазон воспринимаемых н ами ч астот – примерно о т 20 д о г ерц. А в ид с пирали о на и меет п отому, ч то это п озволяет е й з анимать в г олове м еньше м еста.

надгортанник голосовая щель голосовые складки Вибрация голосовых складок приводит к появлению звука, а язык, нёбо, ротовая и носовая полости играют роль резонаторов духовых музыкальных инструментов и придают нашему голосу индивидуальную окраску.

Биология и физическая культура Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в хорошей физической форме, но и быть многогранным. Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья. Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в хорошей физической форме, но и быть многогранным. Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья. Назад

Интенсивная нагрузка приводит к накоплению молочной кислоты в мышцах – продукту бескислородного разложения углеводного «топлива» Чрезмерная нагрузка Боль в мышцах, покалывание, временный отказ от упражнений

Биология и психология Познание таинств человеческой души невозможно без знаний анатомо- физиологических особенностей головного мозга. А изучение таких тем, как «Рефлексы», «Высшая нервная деятельность человека», «Поведение» невозможно без знаний психологии. Познание таинств человеческой души невозможно без знаний анатомо- физиологических особенностей головного мозга. А изучение таких тем, как «Рефлексы», «Высшая нервная деятельность человека», «Поведение» невозможно без знаний психологии. Назад

Двигательный центр (управление мышцами) Чувствительный центр (ощущения) Лобная область (творческое начало) Зрительная зона Слуховой центр Речевой центр Центр координации движений ОсязаниеОбоняние Боль Радость

У многих людей одно из полушарий коры более развито: если это левое полушарие – то ты «правша», если лучше развито правое – то ты «левша». У многих людей одно из полушарий коры более развито: если это левое полушарие – то ты «правша», если лучше развито правое – то ты «левша». Левое полушарие лучше приспособлено для чтения, письма и умственной деятельности Левое полушарие лучше приспособлено для чтения, письма и умственной деятельности

Выводы: Таким образом, мы доказали связь биологии с большинством фундаментальных наук, изучаемых в школе Таким образом, мы доказали связь биологии с большинством фундаментальных наук, изучаемых в школе Исходя из предыдущего пункта, мы можем не сомневаться в необходимости биологических знаний Исходя из предыдущего пункта, мы можем не сомневаться в необходимости биологических знаний В этой презентации не отражена связь биологии с такими науками, как философия и экономика, но это уже тема следующей презентации… В этой презентации не отражена связь биологии с такими науками, как философия и экономика, но это уже тема следующей презентации…