Использование проектной технологии в школе. Запорожских Светлана Валерьевна Учитель географии МОУ «СОШ 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

Использование проектной технологии в школе

Запорожских Светлана Валерьевна Учитель географии МОУ «СОШ 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Учитель географии МОУ «СОШ 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

« Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить » А. Дистервег

Метод проектов – это такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством учителя создаются материальные и духовные ценности, обладающие субъективной или объективной новизной, причём проект выполняется от идеи до её полной реализации. – это такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством учителя создаются материальные и духовные ценности, обладающие субъективной или объективной новизной, причём проект выполняется от идеи до её полной реализации.

Задачи: Развитие познавательных умений и навыков учащихся. Развитие познавательных умений и навыков учащихся. Умение ориентироваться в информационном пространстве. Умение ориентироваться в информационном пространстве. Самостоятельно конструировать свои знания. Самостоятельно конструировать свои знания. Интегрировать знания из различных областей наук. Интегрировать знания из различных областей наук. Критически мыслить. Критически мыслить.

Проектная технология предполагает: Наличие проблемы. Наличие проблемы. Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов. Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов. Самостоятельную деятельность ученика. Самостоятельную деятельность ученика. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Оформление конечных результатов. Оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Виды проектов: Индивидуальные, групповые, коллективные. Индивидуальные, групповые, коллективные. Монопредметные, межпредметные. Монопредметные, межпредметные. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Информационные, исследовательские, творческие, практико – ориентированные, ролевые. Информационные, исследовательские, творческие, практико – ориентированные, ролевые.

Этапы работы над проектом Подготовка к работе. Подготовка к работе. Выбор проблемы. Выбор проблемы. Сбор информации. Сбор информации. Подготовка своего варианта решения проблемы. Подготовка своего варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Реализация плана действий. Подготовка к защите проекта. Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. Презентация проекта. Рефлексия. Рефлексия.

Учитель должен: Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся. Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся. Уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения. Уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения. Направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы. Направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы. Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблемы выбранных проектов. Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблемы выбранных проектов.

При работе над проектом каждый ученик: Учится самостоятельно приобретать знания; Учится самостоятельно приобретать знания; Приобретает коммуникативные навыки и умения; Приобретает коммуникативные навыки и умения; Учится анализировать факты; Учится анализировать факты; Делает выводы и заключения. Делает выводы и заключения.

В ходе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: Коммуникативные Коммуникативные Личностные Личностные Социальные Социальные Литературно – лингвистические Литературно – лингвистические Математические Математические Художественные Художественные Манипулятивные Манипулятивные Технологические Технологические

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Информация о проекте широко распространена. Проект затрагивает все аспекты окружающей среды: природный, социальный, экономический. Проект затрагивает все аспекты окружающей среды: природный, социальный, экономический. Все участники проекта получили удовольствие от своей деятельности. Все участники проекта получили удовольствие от своей деятельности.

Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, так как оно личностно – ориентировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

Проект ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ ВОКРУГ НАС НАС

Экологическое состояние микрорайона школы20 Это мы -учащиеся 5б класса,участники проекта.Наша цель: оценить влияние экологии микрорайона школы20 на формирование здорового образа жизни учащихся Это мы -учащиеся 5б класса,участники проекта.Наша цель: оценить влияние экологии микрорайона школы20 на формирование здорового образа жизни учащихся

В первую очередь мы решили проанализировать экологическую ситуацию в микрорайоне

В результате анализа получилсяящик предложений

У нас прошла экскурсия по микрорайону и вот что мы зафиксировали

Выгул собак на территории школы

Выбросы дыма из котельной табачной фабрики в атмосферу

Неблагоустроенная улица Мухачёва,которая ведёт к школе

Мы изготовили ромашку,каждый лепесток которой - актуальная экологическая проблема микрорайона

Мы хотели,чтобы она получилась яркая и красивая

Но на данный момент наша ромашка бесцветная и мрачная

Полина,Настя и Катя изучили материалы газетыБийский рабочий по экологической ситуации микрорайона

Мы обратились к компетентным специалистам ЖЭУ-5

Задали несколько вопросов Наталье Алексеевне, начальнику ЖЭУ-5, и она обещала нам помочь решить некоторые проблемы

Все вместе мы,составили план местности нашего микрорайона и обозначили дополнительные зелёные насаждения,площадки для выгула собак,контейнеры для мусора

По окончании учебного года мы решили подвести первые результаты: Посадили 43 саженца Сирени – 20 Липы – 4 Рябины – 6 Манчжурского ореха – 3 Шиповника – 10

Приняли участие в акции «Чистый город»

Участвовали в конференции ДЭБЦ (детском эколого-биологическом центре)– «Наш дом - Земля»

Участвовали в школьном конкурсе рисунков «20 лет Чернобыльской АЭС»

Самооценка школьников по участию в проектной деятельности 1. К учащимся обратились с вопросом: «Ты уже знаешь, что такое творческие проекты. Напиши, что именно тебе нравится делать, когда ты выполняешь проект»

2. Было предложено определить содержание работы по этапам проекта. При выполнении творческих проектов всю работу можно разделить на три этапа: 1) Исследовательский 2) Технологический 3) Заключительный На исследовательском этапе: 10 учащихся оказались способны выбрать тему, искать информацию, делать выводы, делать видео и фотосъемки. На технологическом этапе: 12 учащихся оказались способны оформлять, обрабатывать информацию, делать выводы. На заключительном этапе: 15 учащихся оказались способны оценивать свой проект, прийти к общему мнению.

приятным 4 Легким 4 простым 4 однообразным 2 трудным 2 ненужным 2 сложным 2 бесполезным 2 непонятным 2 интересным 15 понятным 12 желательным 3 полезным 12 разнообразным 10 нужным 12 неприятный 1 нежелательный 1 спокойный 1 3. Ученики оценили свое отношение к творческому проекту: Я считаю проект ….

Диагностика показала, что работа над проектом, оказалась для школьников интересной, разнообразной, нужной. Мы решили продолжить работу в экологическом направлении и провести экспертизу эколого – валеологических условий территории и разработать ландшафтный дизайн.

Руководитель проекта: Запорожских Светлана Валерьевна В проекте ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ ВОКРУГ НАС НАС