Школьная библиотека краеведческий информационный центр Разработчик программы: Мальцева Татьяна Николаевна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ 2» Сроки реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Advertisements

2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Библиотека МОУ СОШ 89. «Библиотека – акт веры: в ней года, В ней поколения, утопленные в горе, Свидетельствуют мгле о том, что будут зори!» Виктор Гюго.
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
МБОУ СОШ 158 г. Новосибирска. «…право на ведение образовательной деятельности получает Образовательное Учреждение с момента выдачи ему лицензии.» (ст.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы:
Структура плана: 1. Работа с читателями. 2. Массовая работа. 3. Работа с РМЦ. 4. Работа с художественным фондом. 5. Работа с учебниками. 6. Информационная.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Транксрипт:

Школьная библиотека краеведческий информационный центр Разработчик программы: Мальцева Татьяна Николаевна, заведующая библиотекой МОУ «СОШ 2» Сроки реализации программы: гг.

Потребители проекта - учащиеся, педагоги, родители МОУ «СОШ 2» Социальные партнеры -библиотеки школ,детская библиотека -Центр развития образования «Центр дополнительного образования для детей» Краеведческий музей Общешкольный совет родителей ПЧ-4-шефы школы Цель : создание условий для краеведческой работы библиотеки на основе расширения библиотечно- пространственной среды Задачи : -обновление содержания библиотечной деятельности -модернизация управления библиотечными ресурсами -расширение спектра представляемых библиотекой услуг -формирование информационно-коммуникативной культуры потребителей информации -расширение ресурсного круга социальных партнеров Исходное состояние проблемы Недоступность ресурсного обеспечение ОП Моральный и физический износ фонда Основа фонда -программная литература Отсутствуют необходимые материально –технические условия Требуется модернизация управления библиотечными ресурсами Проблема Как создать активную библиотечную среду, способствующую формированию краеведческой деятельности СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА: Создание информационно - образовательного центра обеспечит информационную поддержку образовательной деятельности по краеведческой деятельности школьных библиотек. Ожидаемые результаты -расширится спектр предоставляемых библиотекой услуг -повысится качество предоставляемых услуг -повысится уровень подготовки пользователей к работе с информационными краеведческими ресурсами -повысится уровень методической деятельности библиотеки -расширится взаимодействие библиотеки с другими структурами Средства реализации проекта -локальные акты ОУ Основные факторы реализации стратегии -повышение профессиональной компетентности а области краеведческой работы педагогических работников (овладение информационными технологиями) -повышение мотивации учащихся и родителей к расширению краеведческой деятельности -коллегиальная деятельность администрации ОУ и заведующей библиотекой (материально – техническое обеспечение) -расширение социального партнерства (ресурсное обеспечение) Модель программы развития

Исходное состояние проблемы Недоступность ресурсного обеспечения Моральный и физический износ книжного фонда Основа фонда -программная литература Отсутствуют необходимые материально –технические условия Требуется модернизация управления библиотечными ресурсами

Проблема Как создать активную библиотечную среду, способствующую формированию школьной библиотеки как краеведческого информационного центра

Нормативно-правовая база Концепция развития библиотеки МОУ « СОШ 2» как центра развития по краеведческому направлению подготовлена для определения целей и задач модернизации библиотеки в условиях информатизации образования. Концепция опирается на федеральные законы Закон об образовании РФ; Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от ФЗ Закон Омской области « О библиотечном деле в Омской области» от ОЗ Письмо Министерства образования РФ « О создании медиацентров образовательных учреждений» от /11; Манифест школьных библиотек – ИФЛА- ЮНЕСКО

Ожидаемые результаты по внедрению программы: В социально-идеологическом плане -подъем патриотического сознания, становление гражданской позиции у читателей библиотеки В культурном плане -возрождение и сохранение духовно-исторических ценностей, упрочение духовно-нравственного единства юных читателей В экологическом плане -воспитание экологической культуры юных читателей,уважения и бережного отношения к своей малой Родине.

Основные мероприятия программы: Изучение школьным библиотекарем учебных планов своей школы и выявление перечня краеведческих учебных курсов и тем Изучение учебных программ данных курсов с целью выявления в них сведений о рекомендуемой краеведческой литературе Обеспечение нормативно-правовой и документной базой краеведческой деятельности Комплектование краеведческого фонда недостающей литературой ; это серьезная проблема для большинства школьных библиотек, которую возможно частично решить следующим образом: установить связи с другими библиотеками района, освобождающимися от дублетной или непрофильной краеведческой литературы, которая может быть востребована читателями данной школьной библиотеки организовать регулярное проведение акций «Подари краеведческую книгу школе» установить связи с местными авторами,издающими краеведческую литературу Организация и ведение краеведческого справочно-библиографического аппарата, универсального краеведческого систематического каталога (картотеки) Формирование информационной культуры учащихся и педагогов путем обучения

грамотно формулировать свои краеведческие информационные запросы, рационально пользоваться краеведческими каталогами,картотеками,библиографическими пособиями. Составление рекомендательных списков дополнительной литературы к краеведческим учебным программам и краеведческим блокам других программ; Составление рекомендательных списков краеведческой литературы по внеклассному чтению Подбор на урок краеведческой литературы как наглядного средства а также как основы выполнения контрольных, лабораторных и практических работ Наиболее полное раскрытие, популяризация и поощрение использования краеведческого фонда школьной библиотеки посредством Обзоров краеведческой литературы, обзоров новых поступлений в библиотеку,тематических обзоров,в том числе приуроченных к юбилейным и памятным датам района

Экология на территории Омской области; Храмы града Калачинска и Омска; Калачинск индустриальный; Судьбы, связанные с Калачинском; Культурная жизнь Калачинска Книжно-иллюстративных краеведческих выставок,тематических полок; Дней краеведческой информации в школьной библиотеке Проведение массовых мероприятий краеведческого характера, способствующих просвещению учащихся в области краеведения, пробуждение интереса к краеведческой исследовательской деятельности, конкурсов знатоков родного края, литературно-музыкальных вечеров, встреч со знаменитыми земляками. Организация краеведческих кружков «Юный краевед», или отраслевых типа « Юный ботаник-краевед», « Юный историк-краевед» Создание в школьной библиотеке комфортных условий для самостоятельной краеведческой исследовательской работы читателей Внедрение электронных технологий в деятельность библиотеки по информационному обеспечению краеведческой исследовательской работы

«Краеведение учит любить не только свои родные места, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень» Д.С. Лихачев