Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в практике учителя начальной школы. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся». Учитель I категории МБОУ СОШ 20 Г.Минеральные Воды.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Составлено учителем начальных классов ГОУ ЦО 953 СВАО Зеленцовой Е. А.
Проектная деятельность в УМК. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Научно-практическая конференция Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд». Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Организация проектно- исследовательской деятельности - Индивидуально или в группах; -В рамках программы или дополнительно; -В урочное или внеурочное время; -В виде доклада, статьи, реферата и описательной работы.

Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов? Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.

Цели работы над методом проектов: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

УМК «Планета знаний». Проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1)сбор сведений по теме проектной деятельности; 2)работа над своими проектами, включенными в содержание темы.

Этапы проектной деятельности. 1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др. 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.

Рекомендуемые проекты. 1 класс. Окружающий мир. Школа Одежда Растения Люди и их занятия Литература. Загадки, считалки, скороговорки Сказки Русский язык. Алфавит Русский язык – твой помощник Математика. Любимое число Симметрия

Рекомендуемые проекты. 2 класс. Окружающий мир. Знание – сила. Мы живём в космосе. Жизнь леса. Наши питомцы. Литература. Устное народное творчество. Любимые писатели, произведения и герои. Русский язык. Как хорошо уметь грамотно писать. Летний проект «Мастерская слова». Математика. Вычислительные машины. Свойства площади.

Рекомендуемые проекты 3 класс. Окружающий мир. Освоение воздушного пространства человеком Сохраним мир живой природы Физкультура и спорт Мой родной край Литература. Народные сказки Басни Русский язык. Математика. Измерение времени Что такое масса

Рекомендуемые проекты 4 класс. Окружающий мир. Моя Родина Изучай и знай природу своего края Литература. Авторские сказки Русский язык. Используем средства языка при общении Язык мой – друг мой Математика. Длина и ее измерение Геометрические фигуры

Окружающий мир. 2 класс. Проекты по теме «Наши питомцы». Аквариумные рыбки. Пернатые питомцы. Всё о кошках. Всё о собаках. Источники информации: справочники, энциклопедии, видеофильмы, посещение музея, зоопарка. Проекты: сочинение «Мой любимый щенок»; фотоальбом «Человек заводит друга»; стенд «Наши питомцы»; выставка рисунков; придумай свой проект.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.

Работать над проектом можно в рамках любой программы начальной школы, используя методическую помощь УМК «Планета знаний».