Семинар - практикум « Особенности детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения »
Цель : Расширить представления педагогов о детях, обучающихся в классах компенсирующего обучения.
Задачи: Дать развернутую психолого-педагогическую характеристику контингента ККО. Понять и осознать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся ККО. Рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное обучение в ККО. Ознакомить с новой формой написания педагогического представления.
План: I. Теоретическая часть. II. Практическая часть. 1. Формы и методы, используемые педагогами в работе с классами КО. 2. Сопроводительная документация в ККО.
Игры на развитие произвольного внимания Упражнение «Муха» *.
Кинезиологические упражнения - «Колечко» - «Кулак, ребро, ладонь» - «Лезгинка» - «Кольцо, заяц, коза, корова»
Ситуация 1. Ребенок пришел неопрятно одет, без портфеля, с пакетом, в котором имелась только одна тетрадь. Ребенок не желает заниматься, обосновывая свою позицию отсутствием школьных принадлежностей. Как вы видите решение этой проблемы?
Ситуация 2. Подросток (Олег, 13 лет) плохо учится, часто пропускает занятия без уважительной причины, грубит учителям, лжив. В жизни школы и класса не принимает участия. Отношения с одноклассниками не складываются, Олег агрессивен, вспыльчив, держится в стороне от одноклассников. Ничем не увлекается, после школы часами бродит по улице, домой не спешит. Как вы видите решение этой проблемы?
Ситуация 3. В классе есть часто болеющий ребенок (Алина). Так как Алина часто пропускает уроки и мало общается с одноклассниками, ее класс не принимает. А именно, имеют место быть угрозы, психологические и физические издевательства. Как вы видите решение этой проблемы?
Требования к представлению: педагогическое представление на обучающегося - это итог продуманного систематического наблюдения за ребенком в течение года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и неправильные термины. Представление заверяется подписью классного руководителя, директора и печатью общеобразовательного учреждения.