Представление алгоритма. Презентация Штыбиной Екатерины ученицы 9 «б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2008 г.
Advertisements

Представление алгоритма в виде блок-схемы. Способы записи алгоритмов: словесный словесный графический графический БЛОК-СХЕМА БЛОК-СХЕМА.
Алгоритмы! Составитель презентации ученица 9б класса Бочкарева Ольга.
А ЛГОРИТМЫ Схема алгоритма.
Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов. Цель урока: Знакомство учащихся с темой «Алгоритм и его свойства. Виды алгоритмов» Задачи урока : Сформировать.
Алгоритмы Выполнила: Ученица 10 б класса Галеева Я.А г. Морткинская средняя общеобразовательная школа.
Тест по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов 1. Укажите, какое свойство алгоритма отвечает требованию: «Алгоритм должен иметь возможность.
ЯЗЫК БЛОК - СХЕМ.
Цель урока: Учиться составлять и записывать алгоритмы различными способами.
Информатика Саушская средняя школа Разработка Габдрахмановой З. К.
Лекция 2 Виды алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью блок-схем.
Алгоритмы
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
©Максимовская М.А., учитель информатики ЦО 109, 2010 г.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Алгоритмы Алгоритм Алгоритм – это система последовательных команд понятных исполнителю, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Разветвляющиеся алгоритмы. Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
Транксрипт:

Представление алгоритма. Презентация Штыбиной Екатерины ученицы 9 «б» класса

Представление алгоритма в виде блок-схемы Способ описания алгоритма на естественном языке – словесный. При словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею. Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок- схема, которая составляет из стандартных графических объектов

Стандартный графический объект блок-схемы Вид стандартного графического объекта Назначение Начало алгоритма Конец алгоритма Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника Условие выполнения действий записывается внутри ромба Последовательность выполнения действий: влево и вверх- линия со стрелкой, вниз и вправо- линия без стрелки Начало Гуляю Конец Встречу?

Линейная алгоритмическая конструкция Начало Конец После школы иду гулять Делаю уроки Возвращаюсь домой В этом алгоритме указаны действия, которые выполняются последовательно. В каждом прямоугольнике записывается конкретное действие.

Циклическая алгоритмическая конструкция, в которой условие поставлено в начале цикла Смотрю ТV Меньше Полуночи? выход вход нет да В субботу вечером вы смотрите телевизор. В ромбе показано условие «время меньше полуночи?». Если условие истинно, то в цикле выполняется действие «смотрю телевизор». Как только условие стало ложным, то есть наступила полночь, происходит выход из цикла, и вы прекращаете просмотр телепередач.

Циклическая алгоритмическая конструкция, в которой условие поставлено в конце цикла Точить карандаш Пустая Коробка? выход вход да нет Вам надо поточить все карандаши в коробке. Вы точите один карандаш и откладываете его в сторону. Затем проверяете, остались ли карандаши в коробке. Это условие записано в ромбе. Если условие ложно, то снова выполняется действие «заточить карандаш». Как только условие стало истинным, цикл заканчивается.

Неполная форма разветвляющегося алгоритма Встречу? скажу выход вход данет Представлен фрагмент алгоритма вашего поведения на улице при встрече с приятелем, которому надо сказать, что вам срочно понадобилась находящаяся у него ваша книга.

Полная форма разветвляющегося алгоритма Встречу? скажу Зайду сам выход вход да нет На рисунке фрагмент алгоритма вашего поведения на улице, по сравнению с отображенным на предыдущем рисунке, несколько изменился. Предусмотрено ваше действие при условии, что вы не встретите своего приятеля. В этом случае вам самому придется зайти к нему за книгой.

Стадии создания алгоритма. Человек легко читает и печатный, и рукописный текст. Однако написать алгоритм того процесса так, чтобы он стал понятен компьютеру-, чрезвычайно непростая задача… Прежде всего алгоритм должен быть понятен человеку, а если возникает необходимость объяснить тот алгоритм другому человеку и объекту, то следует учитывать их особенности, в том числе среду, язык общения и пр. Специфика среды во многом определяет конкретный язык алгоритма и уровень его детализации.

Первая стадия – алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. Вторая стадия – алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия. В том числе, если эти действия станет выполнять сам разработчик алгоритма, вторая стадия будет отсутствовать. Алгоритм претерпевает изменения по стадиям:

Поясним стадии создания алгоритма на примере. Предположим, вы с другом хотите в жаркий летний день покататься на велосипедах. Вы должны продумать план подготовки и осуществления задуманного путешествия, то есть его алгоритм: 1. Достать карту местности. 2. Оговорить продолжительность путешествия. 3. Проложить предстоящий маршрут. Это первая стадия разработки алгоритма. На этом этапе вы обдумываете план и намечаете для себя промежуточные цели. В дальнейшем, исследуя карту, вы обнаруживаете, что наиболее привлекательным местом является берег речки, расположенный довольно далеко. Ваша цель меняется. Теперь вы мечтаете совершить путешествие именно к этому месту.

Поэтому вы вынуждены откорректировать намеченный план действий: 4. Подготовить перечень необходимых продуктов, которые вы возьмете с собой. 5. Подготовить велосипед к длительному пути – смазать маслом, накачать шины и т.д. 6. Собрать необходимые вещи – купальные принадлежности, удочку и т.д. Новый план нужно изложить другу достаточно убедительно, чтобы он согласился и принял новую цель. Предположим, он согласился и вы договорились готовиться к путешествию независимо друг от друга. Каждый из вас должен изменить уже имеющийся план в соответствии со своим опытом и умением. Это вторая стадия разработки алгоритма, когда необходимо ориентироваться на тот объект, который будет этот алгоритм исполнять. На этом этапе выбираются среда и инструменты- объекты, которые могут осуществить ваш план.

Кто-то обратится к взрослым, которые все сделают за его, другой сам будет готовить велосипед и покупать продукты. Результаты при этом могут оказаться одинаковыми… Если вы решите обратиться за помощью к взрослым, то должны уметь договориться с ними и представлять их возможности. А если захотите подготовиться к походу самостоятельно, вам понадобится умение обслуживать и чинить велосипед.

Правила разработки любого алгоритма Первая стадия – разработка приближенного алгоритма, ориентированного на создающего его человека: - определить цель, для достижения которой будет создан алгоритм; -наметить приблизительно план действий для поставленной цели. Вторая стадия – детализация алгоритма с учетом специфики среды и других объектов: - выбрать среду и объекты, посредство которых алгоритм будет реализован; - детализировать алгоритм с учетом особенностей выбранной среды.