КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА семинар- практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Транксрипт:

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА семинар- практикум

2 Строение уроков базовой системы 1. Урок ознакомления с новым материалом 2. Урок закрепления изученного 3. Урок применения знаний и умений 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок проверки и коррекции знаний и умений 6. Комбинированный урок 7. Урок - лекция 8. Урок – семинар 9. Урок-зачёт 10. Урок – практикум 11. Урок – экскурсия 12. Урок – дискуссия 13. Урок- консультация 14. Интегрированный урок 15. Театрализованный урок 16. Урок-соревнование 17. Урок с дидактической игрой 18. Урок- деловая игра 19. Урок - ролевая игра

3 Специфика планирования уроков на учебный год Одним из основных нормативных документов в организации образовательного процесса в образовательном учреждении является БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

4 Программы Программы дают общее представление о предмете, определяют цели, задачи, содержание и основные направления организации учебного процесса, что обуславливает необходимость систематического обращения к ним на всех этапах подготовки к урокам.

5 Программы Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет уровень и объём ЗУНов. Раздел «Содержание обучения» задаёт объём материала, обязательного для изучения в школе. Для осуществления межпредметных связей главным образом выделяются опорные знания и умения по предмету на различных этапах обучения, необходимые для изучения смежных дисциплин Рекомендации по оценки ЗУН содержат один из возможных вариантов оценки устных ответов и письменных контрольных работ.

6 Учебники Если в каком-то классе учителю придётся впервые работать по некоторому учебнику, то НЕОБХОДИМО перед началом учебного года изучить его содержание, обязательно прорешав, прописав и т.д. все упражнения. Только в этом случае вкупе со знанием авторских установок он сможет выявить методические идеи, заложенные в учебнике.

7 Учебно-методические пособия Главная цель таких пособий – помочь учителю привести свою работу в соответствии с авторскими установками при использовании конкретного учебника. Существенную помощь учителю может оказать картотека учебно-методических пособий.

8 Учебно-методические пособия 1. Программы и учебники по предмету 2. Учителя новаторы 3. Методы обучения 4. Формы организации обучения 5. Средства обучения 6. Математические задачи 7. Обучение математике в профильных классах 8. Внеклассная и внешкольная работа по предмету 9. Олимпиадные задания 10. Тестовые задания 11. Видеофильмы 12. Компьютерные презентации (фильмы) 13. Материалы по развитию ОУУН 14. Плакаты, таблицы 15. Раздаточный материал 16. Дидактический материал

9 Наглядные пособия Плакаты, диаграммы, таблицы. Демонстрационные и лабораторные модели, приборы инструменты и приспособления. Раздаточные материалы Диапозитивы Аудио и видео записи Кинофильмы, кинофрагменты Компьютерные обучающие программы

10 Наглядные пособия Это позволит с учётом степени оснащённости кабинета наметить на предстоящий год: 1. Когда и где из наглядных пособий можно использовать в УП 2. Какие из них должны быть отремонтированы и заменены 3. Какие из них можно изготовить своими силами

11 Тематическое планирование Служит для выявления оптимальных путей реализации образовательных, воспитательных и развивающих функций. Содержание КТП может быть скомпоновано с опорой на структуру урока

12 Тематическое планирование I. Название темы 1. Общая дидактическая цель системы уроков по теме. 2. Тип урока 3. Общие методы обучения 4. Оборудование 5. Виды контрольных работ по теме

13 Тематическое планирование II. Актуализация знаний 1) Опорные знания 2) Источники повторения 3) Типы самостоятельных работ III. Формирование новых понятий 1) Новые понятия 2) Основные проблемы и типы самостоятельных работ

14 Тематическое планирование IV. Применение 1) Типы самостоятельных работ 2) Межпредметные связи V. Домашнее задание 1) Повторение )объём учебного материала) 2) Типы самостоятельных работ

15 Тематическое планирование Наиме новани е темы урока Число часов Повто рение Учебн ое оборуд ование Учебно- методи ческое пособи е Межпр едмет ные связи Тип урока ЗУНыОУУН Повто рение Квадратные уравнения (23ч) Цель: Определ ение квадратн ого уравнени я. Неполны е квадратн ые уравнени я. Формула коренй кв. ур 3 Формулы сокращё нного умножен ия Опорные плакаты, листы с опорным и сигналам и 108, 124,127, 213 Сведени я о давлени и жидкости и газа (физика) Лекция. Урок обучающ их задач Формула корней кв. ур, Алгоритм решения кв.ур 1. Конспект ирование рассказа учителя 2.Схемат ическая запись Квадрати чная функция

16 Постановка целей урока Типичные ошибки при определении и формировании целей урока. 1) С их подменой наименованиями структурных элементов урока ( Рассказать о свойствах умножения натуральных чисел) 2) С применением расплывчатых формулировок образовательных целей, не ориентирующих на достижение каких либо результатов обучения на уроке ( обосновать способы решения системы дыух линейных уравнений с двумя переменными) 3) С формальным использованием общих программных образовательных целей без учёта особенностей подготовки класса

17 Постановка целей урока Предупредить подоные ошибки поможет предлагаемая последовательность действий: 1) Определяется содержание программных ЗУНов формируемых на уроке 2) Выявляются итоговые уровни их сформированности, зафиксированные в разделе «Требования к предметной подготовке учащихся» 3) Полученные сведения конкретизируются с учётом подготовленности класса и места урока в системе уроков по изучаемой теме. (пример со стр68) (пример со стр68)

18 Постановка целей урока Воспитательная цель Умственное воспитание Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экономическое воспитание Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание

19 Постановка целей урока Воспитательная цель Умственное воспитание Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экономическое воспитание Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание

20 Постановка целей урока Развивающие цели урока связаны с деятельностью по общему развитию учащихся, предполагающей развитие не только интересов, но и способностей. Примеры формулировок развивающих целей урока: Развитие памяти Развитие памяти Развитие умений преодолевать трудности Развитие умений преодолевать трудности Развитие любознательности Развитие любознательности Развитие познавательного интереса Развитие познавательного интереса Развитие наводить справки с помощью учебника Развитие наводить справки с помощью учебника