Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы Г.П. Чернова, министр образования и молодежной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности МОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева»
Advertisements

О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Наименование программы - Школьная целевая программа развития образования на годы. Основания для разработки программы: * - Закон РФ от
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на годы Г.П. Чернова, министр образования и молодежной политики Чувашской Республики

«…резервами нашей будущей мощности становится создание собственной технологической и научно- исследовательской базы, формирование новой системы образования, направленной на развитие инновационного потенциала личности». (Из Послания Президента Государственному Совету Чувашской Республики, 2005 г.) (Из Послания Президента Государственному Совету Чувашской Республики, 2005 г.)

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» Законы Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» Концепция модернизации российского образования Концепция модернизации российского образования Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на годы Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на годы Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года Концепция инновационного развития Чувашской Республики» Концепция инновационного развития Чувашской Республики» Концепция национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания. Концепция национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ СЦЕНАРИИРАЗВИТИЯ ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРАПРОГРАММЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Нормативы бюджетного финансирования Бюджет Чувашии: инвестиции в образование

Ухманская средняя школа Канашского района Староездание Ввод в действие новых школ Объемы инвестиций на строительство объектов образования (млн. руб) (млн. руб) 2002 год – 82, год – 124, год – 192,0

Компьютеризация школ, обеспечение условий для подключения к сети Интернет всех средних школ 58% школ имеют доступ к сети Интернет

Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений Средняя наполняемость классов

Президентская программа «Школьный автобус» – 190 автобусов ежедневно перевозят в базовые школы более 7 тыс. учащихся

Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

Тип населённого пункта и ОУ Средний балл для ОУ данной категории Расходы на обучение одного ученика (руб./год) Цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку (руб./год) Город Село в т.ч. малокомплектная школа Среднее по Чувашской Республике Эффективность образования в ОУ разных территорий (цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку) (цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку)

Число выпускников школ, поступивших в вузы других регионов

Число призеров всероссийских предметных олимпиад

Охват детей занятиями в спортивных секциях (в % к числу охваченных дополнительным образованием)

Несоответствие качества продукта образовательной деятельности возрастающим образовательным потребностям социума, запросам рынка труда и стратегическим целям и задачам инновационного развития республики ПРОБЛЕМА: ЦЕЛЬ: Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства

Допустимый 2010г. 2010г.Амбициозный 2010г. Оптимальный КОЛИЧЕСТВО изменений КАЧЕСТВО изменений2005г. 2010г. Пессимистичный Сценарии развития системы образовани я

Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования и организации образовательного процесса Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования и организации образовательного процесса Развитие дошкольного Развитие дошкольного образования образования Внедрение инновационных образовательных практик для системных изменений в сфере воспитания, дополнительного образования Внедрение инновационных образовательных практик для системных изменений в сфере воспитания, дополнительного образования Внедрение инновационных образовательных технологий Внедрение инновационных образовательных технологий Формирование механизма адресной социальной поддержки детей с особыми потребностями в обучении Формирование механизма адресной социальной поддержки детей с особыми потребностями в обучении Развитие национальных школ в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство Развитие национальных школ в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство готовность 80 % учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума готовность 80 % учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования Информационное, учебно- методическое сопровождение образовательного процесса Обеспечение прозрачности процессов финансово- хозяйственного управления образовательными учреждениями и полный переход на нормативно- подушевое финансирование Повышение эффективности учебно-материальной базы образовательных учреждений перевод всех образовательных учреждений на финансово - хозяйственную самостоятельность перевод всех образовательных учреждений на финансово - хозяйственную самостоятельность появление новых управленческих и образовательных практик, эффективной организации образовательного процесса появление новых управленческих и образовательных практик, эффективной организации образовательного процесса обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся ; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся ; ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : практическое применение 80 % педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся практическое применение 80 % педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся достижение компьютерной грамотности у 90% учителей на уровне навыков работы с информацией достижение компьютерной грамотности у 90% учителей на уровне навыков работы с информацией позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогических кадров позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогических кадров

Внешняя оценка качества образования Внешняя оценка качества образования Организация итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и вступительных испытаний в форме ЕГЭ ; Организация итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и вступительных испытаний в форме ЕГЭ ; Формирование республиканской информационно - аналитической среды для адресного обеспечения пользователей ; Формирование республиканской информационно - аналитической среды для адресного обеспечения пользователей ; Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению проблем республиканской системы образования ; Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению проблем республиканской системы образования ; Разработка и апробация технологии оценки навыков и компетенций ( по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS); Разработка и апробация технологии оценки навыков и компетенций ( по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS); Разработка и реализация проектов по обновлению процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений. Разработка и реализация проектов по обновлению процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений. Альтернативная технология оценки навыков и компетенций учащихся ; Альтернативная технология оценки навыков и компетенций учащихся ; Создание образовательных условий для превращения знаний и способов действия в средства действия ; Создание образовательных условий для превращения знаний и способов действия в средства действия ; Изменение образовательных результатов : для начальной школы – ученик должен уметь находить способ действия, для основной школы – уметь проектировать решение учебных заданий, для старшей школы – уметь проектировать собственную образовательную траекторию Изменение образовательных результатов : для начальной школы – ученик должен уметь находить способ действия, для основной школы – уметь проектировать решение учебных заданий, для старшей школы – уметь проектировать собственную образовательную траекторию СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Развитие стратегического партнерства посредством объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса Развитие стратегического партнерства посредством объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности образовательных учреждений Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности образовательных учреждений Функционирование управляющих советов в образовательных учреждениях Функционирование управляющих советов в образовательных учреждениях Создание общественной системы экспертизы качества образовательных программ образовательных учреждений Создание общественной системы экспертизы качества образовательных программ образовательных учреждений Практика трудоустройства на предприятия республики специалистов из числа лучших выпускников школ на основе данных мониторинга индивидуальных образовательных маршрутов Практика трудоустройства на предприятия республики специалистов из числа лучших выпускников школ на основе данных мониторинга индивидуальных образовательных маршрутов ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ДЕЙСТВИЯ : ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Максимальное использование образования как фактора инновационного развития при минимуме негативных последствий Степень достижения качественных образовательных результатов Достижение поставленных целей в наименьший срок и при минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсах Оценка эффективности инновационного развития системы образования