Уровневая дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся на уроке русского языка.
Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К.Д.Ушинский. Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К.Д.Ушинский.
Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Уровни дифференциации МикроуровеньМезоуровеньМакроуровень
МИКРОУРОВЕНЬ: МИКРОУРОВЕНЬ:.творческий уровень;.творческий уровень;. конструктивный уровень;. конструктивный уровень;. воспроизводящий уровень.. воспроизводящий уровень.
I – й уровень: I – й уровень: 1.Составь таблицу по п Составь таблицу по п Составьте 4-5 предложений по картине И.Левитана по картине «Весна – большая вода». 2.Составьте 4-5 предложений по картине И.Левитана по картине «Весна – большая вода». Определи склонение и падеж имен существительных. Определи склонение и падеж имен существительных. II-й уровень: Прочитай п.18, расскажи о существительном по таблице, дополнив своими примерами. Подбери синонимы к именам существительным, определи склонения: Родина, труд, беда, смелость, буран,родник. III-й уровень: Прочитай п.18. Рассказать о существительно м по таблице, дополнить своими примерами. Упр.518 (определи склонение существительны х, используя таблицу).
Iуровень: Iуровень: 1.Поставь сущ., в Р.п., мн. числа: ботинки, чулки, макароны, помидоры, яблоки, апельсины. 2.Поставь слова в Д.п.: весна, солнце, сирень, слякоть, лужица, воробьи. Используя эти слова, напиши мини-сочинения, озаглавь его. Используя эти слова, напиши мини-сочинения, озаглавь его. IIуровень: IIуровень: 1.Заполни алгоритм: Окончание – е пишется: Окончание –и пишется: Выпиши сущ., с окончанием –и в П.п.: Машенька, Мария, Марья, музей, тень, юбилей, фамилия,батарея. 3.Составь предложения с однородными дополнениями и однородными подлежащими. IIIуровень: IIIуровень: Вспомни правило, восстанови пропущенные слова. Вспомни правило, восстанови пропущенные слова. 1.Окончание –е пишется у сущ.,: 1скл.,в падежах; 2скл., в падежах;_ Окончание –и пишется у сущ., 1скл., в падежах;3скл., в падежах; у сущ.,ж.р. на---;у сущ., м.р. на---; у сущ., с.р. на--- Приведи свои примеры.
Имя существительное. Имя существительное. 5 класс 5 класс (Воспроизведение изученного в начальной школе) (Воспроизведение изученного в начальной школе) Уровень Уровень
Имя существительное Имя существительное 5 класс 5 класс (после изучения темы) Уровень Уровень
Данные об усвоении орфограмм. Ученица Сутурина А. (1 ур) 5 класс29ок6ф2м24ап13м Буквы О--А в корне ЛАГ- ЛОЖ 0 0 не т00 Буквы ОА в корне РАСТ-РОС0000 нет Буквы ОЕ после шипящих 1 нет0 Буквы ИЫ после Ц нет 0 0 Буквы ЕИ в корнях с чередованием нет
Данные об усвоении орфограмм. Ученик Калашников Ф. (3 ур) 5 класс29 ок.6 ф. 2м24ап13м Буквы О--А вкорне ЛАГ- ЛОЖ 2 0 нет 0 Буквы ОА в корне РАСТ-РОС нет Буквы ОЕ после шипящих 1 нет 2 0 Буквы ИЫ после Ц нет 01 1 Буквы ЕИ в корнях с чередованием нет
Динамика успеваемость учащихся Динамика успеваемость учащихся 2007 – 2008 г – 2009г – 2008 г – 2009г.
Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся в г.г. Учебный год Успеваемость Качество знаний %38% %47%