Презентация учителя математики Каширской специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением Умновой Ольги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Типовые расчёты Растворы
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Презентация учителя математики Каширской специальной общеобразовательной школы закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением Умновой Ольги Сергеевны г.Кашира Московской обл. Игры «Буквоград» и «Клоун» на уроках математики

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важных задач дидактики. К.Ушинский

Чтобы решение примеров на вычисление не было скучным и однообразным, я применяю игру «Буквоград», основанную на соответствии ответов примеров буквам русского алфавита В ответах берутся только целые части дробных чисел и модули отрицательных чисел, например: 13,8 – 13 – Л 6 ¼ – 6 – Е -29 – 29 – Ы Слово ответа складывается из букв, соответствующих ответам примеров в определенной (заданной) последовательности.

Задание 1) НОД (25 и 7) 1 (А) 2) НОД (16 и 12) 4 (Г) 3) НОК (2 и 9) 18 (Р) 4) НОК (1 и 13) 13 (Л) 5) НОД (6 и 4) 2 (Б) 6) НОД (30 и 24) 6 (Е) Ответ: 1), 4), 2), 6), 5), 3), 1) – - «алгебра» Алфавит А(1) Б(2) В(3) Г(4) Д(5) Е(6) Ё(7) Ж(8) З(9) И(10) Й(11) К(12) Л(13) М(14) Н(15) О(16) П(17) Р(18) С(19) Т(20) У(21) Ф(22) Х(23) Ц(24) Ч(25) Ш(26) Щ(27) Ь(28) Ы(29) Ъ(30) Э(31) Ю(32) Я(33)

Примеры заданий по темам для игры «Буквоград» ( материалы презентации используются на итоговых уроках )

Пример 1 (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел») 1) x – 0 = 16 2) 399 – х = 389 3) х = 310 4) 242 – 228 = 5) 690 – 675 = Ответ: 4), 2), 3), 3), 2), 1), 5)

ОТВЕТ: МИЛЛИОН

Дополнительные вопросы: - кто придумал слово «миллион»? - какие еще числа-великаны вы знаете?

Числа-великаны СтепеньНазвание классаЧисло нулей 10 6 миллион миллиард триллион квадрильон квинтиллион секстиллион септиллион окталлион27

Пример 2 (5 класс «Умножение и деление натуральных чисел») А) 1) 5х = 55 2) 300 : у = 150; у = ? 3) : 3600 = 4) 42 : х = 7; х = ? 5) 240 : 10 = 6) 283 : = 7) а : 15 = 1; а = ? Ответ: 6), 4), 1), 2), 7), 3), 5) Б) 1) = 2) 3200 : 200 = 3) : = 4) 38 : у = 2; у = ? 5) 20 х = 160; х = ? Ответ: 3), 5), 2), 1), 4)

ОТВЕТЫ: А) Лейбниц Б) Джонс

Готфрид Лейбниц ( ) Немецкий математик, в конце XVII века стал обозначать умножение при помощи точки вместо креста: 2 · 5 = 10 вместо 2 х 5 = 10

Уильям Джонс ( ) Английский математик, впервые ввел обозначение деления (:)

Пример 3 (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей») А) 1) 30 – 3,8 = 2) 16,16 – 0,16 = 3) 3,28 – 1,17 = 4) 8,15 + 9,85 = Ответ: 3), 4), 2), 1) Б) 1) 3,14 – 2,05 = 2) ,83 = 3) 29,5 – 3,45 = 4) 15,2 + 1,9 = 5) 3,6 + 10,11 = 6) 20 – 3,29 = 7) 24,8 – 12,18 = Ответ: 4), 6), 5), 2), 3), 7), 1)

ОТВЕТЫ: А) ГРОШ Б) ПОЛУШКА

Старинные русские монеты, достоинством меньше одной копейки Грош – ½ копейки Полушка – ¼ копейки

1 алтын = 3 копейки 1 пятак = 5 копеек 1 гривенник = 10 копеек Что такое: пятиалтынный? двугривенный ? полтинник? Справка Дополнительные вопросы

Пример 4 (5 класс «Умножение и деление десятичных дробей») А) 1) 87 : 8,7 = 2) 3,9 : 0,3 = 3) 0,07 · 20 = 4) 100 : 8 = 5) 13,25 · 2 = Ответ: 3), 2), 4), 3), 5), 1) Б) 1) 0,02 · 300 = 2) 26 : 2,26 = 3) 0,75 : 0,25 = 4) 190 · 0,1 = 5) 50 : 2,5 = 6) 7,5 : 0,5 = Ответ: 4), 5), 1), 3), 2), 6)

ОТВЕТЫ: А) Ал-Каши Б) Стевин

Симон Стевин ( ) Английский ученый- математик, внес большой вклад в систематизацию учения о десятичных дробях

Пример 5 (5 класс) 1) 3х + 3 = ? (если х = 1) 2) 400 : 25 = 3) Какой путь пройдет турист за 5 часов со скоростью 3 км/ч? 4) х · 1 = 19; х = ? 5) 3360 : 112 = Ответ: 2), 4), 1), 3), 5)

ОТВЕТ: ОСЕНЬ

Дополнительные вопросы: Какие осенние месяцы вы знаете? Какова их нумерация? Какой месяц получится, если от номера ноября отнять 5? Какой месяц получится, если к номеру октября прибавить 10?

Пример 6 (6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями») 1) 14 – 7/8 = 2) 16 2/ /6 = 3) 14/15 + 5/4 = 4) 5 ¾ + 5 ¼ = 5) 10 – 3 2/5 = 6) х + 1 3/7 = 11 3/7; х = ? Ответ: 2), 3), 6), 1), 5), 4)

ОТВЕТ: ЮБИЛЕЙ

Дополнительные вопросы: Какие даты считаются юбилейными? Какой юбилей у человека, если ему 3 раза по 10 плюс 25 лет? Дедушке 75 лет, а внуку 15. Во сколько раз юбилей внука меньше? Сколько лет юбиляру, если на торте надпись «XXXV»?

Пример 7 (6 класс «Действия с отрицательными числами») 1) 10 : (-0,4) = 2) -0,2 · (-80) = 3) /3 = 4) -24,4 + 14,4 = 5) -15 ½ - 3 ¾ = Ответ: 1), 4), 5), 3), 2)

ОТВЕТ: ЧИСЛО

Дополнительные вопросы: Какие числа вы знаете? Приведите примеры.

Леонард Эйлер ( ) Швейцарский, немецкий и российский математик, изобразил развитие понятия числа с помощью кругов (круги Эйлера).

Круги Эйлера N – натуральные числа Z – целые числа Q – рациональные числа R – действительные числа NZ Q R

Круги Эйлера При помощи кругов Эйлера наглядно представляют отношения между множествами

Примеры заданий по темам для игры «Клоун»

Макет «клоун» и интерактивная доска на уроке

Пример 1 (5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ») 2/5 + 10/5 – 8/5 = 12/7 + 3/7 – 9/7 = 6/8 + 3/8 – 2/8 = 11/ / /15 = 1/3 +5/3 + 4/3 = 3/8 + 10/8 – 9/8 = 19/11 + 8/11 – 9/11 = 5/9 – 5/9 + 7/9 = ¾ + 2/4 – 4 /4 =

Пример 2 (5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей ») 5 – 0,21 = 3,6 + 1,02 = 0,43 + 0,57 = 6,45 + 1,003 = 2,7 + 3,1 = 24,26 + 5,38 = 13, = 0,08 – 0,05 = 0,3 – 0,25 = 3 – 0,1 = 9,36 – 5,3 = 7,49 – 2,28 =

Пример 3 (5 класс «Выделение целой части из неправильной дроби ») 1) 11/7 2) 27/9 3) 9/2 4) 25/4 5) 10/34 6) 5/4 7) 46/23 8) 25/8 9) 16/34 10) 74/35 11) 27/13 12) 125/20

Пример 4 (5 класс «Нахождение дроби от числа ») 1) 9/12 от 360 2) 4/5 от 200 3) 2/3 от 12 4) 5/12 от 24 5) 6/7 от 49 6) 3/11 от 55 7) 2/9 от 27 8) 5/8 от 40 9) 3/7 от 14 10) 4/5 от 15 11) 2/3 от 30

Пример 5 (5 класс «Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения») 1) = 2) = 3) = 4) = 5) = 6) = 7) = 8) = 9) = 10) =

Пример 6 (5 класс «Решение уравнений») 1) 30 + х = 67 2) х + 25 = 60 3) y = 200 4) x – 15 = 21 5) y – 37 = 123 6) x – 110 = 68 7) 23 – x = 11 8) 45 – y = 9 9) 10 – y = 0 10) 15 – y = 15

Пример 1 (5 класс «Умножение натуральных чисел. Законы умножения») 1) 5*47 = 2) 11*9 = 3) 6*400 = 4) 102*7 = 5) 207*4 = 6) 420*10 = 7) 110*1000 = 8) 750*100 = 9) 5*7*4 = 10) 20*12*5 = 11)15*30*4 = 12) 10*9*2*5 =

Пример 2 (5 класс «Деление натуральных чисел. Уравнения на деление.») 1) 1276 : 1276 = 2) 0 : 35 = 3) 68 : 0 = 4) 39 : 1 = 5) х : 21 = 10 6) x : 13 = 3 7) 315 : х = 5 8) 16 : у = 4 9) х : 284 = 0 10) 690 : х = 23 11) 5600 : 70 = 12) 3000 : 15 =