Районная краеведческая конференция по теме: «Дети войны» Районная краеведческая конференция по теме: «Дети войны» Тарасова Таня Ившина Инна МОУ Рудовская СОШ 2011г.
Тема исследования: «История нашего края в годы ВОВ» Предмет исследования: Предмет исследования: наш край. наш край. Объект исследования: Объект исследования: жизнь детей в годы войны. жизнь детей в годы войны.
Актуальность: Юбилей Победы; Юбилей Победы; Поколение «детей войны» уходит из жизни; Поколение «детей войны» уходит из жизни; В музее отсутствовали сведения о жизни детей в годы войны В музее отсутствовали сведения о жизни детей в годы войны Воспитание подрастающего поколения Воспитание подрастающего поколения
Проблемный вопрос : « Как жили дети в годы войны ». Выдвинули гипотезы : 1) жизнь детей в годы войны была очень тяжелой, даже здесь, далеко от фронта они испытывали голод, холод, нищету. Им приходилось выполнять тяжелую работу. 2) У них практически не оставалось времени на игры. Отдых. Дети были лишены нормального детства. Место исследования: Жигаловский район. Проблемный вопрос : « Как жили дети в годы войны ». Выдвинули гипотезы : 1) жизнь детей в годы войны была очень тяжелой, даже здесь, далеко от фронта они испытывали голод, холод, нищету. Им приходилось выполнять тяжелую работу. 2) У них практически не оставалось времени на игры. Отдых. Дети были лишены нормального детства. Место исследования: Жигаловский район. - д.Грузновка; - д.Игжиновка - с.Усть-Илга; - д.Заплескино.
Цель нашей работы: Изучить жизнь детей в годы войны. Задачи. 1) изучить литературу по теме (в т.ч. газет и мемуаров); 2) выявить детей войны в селах нашего района и провести интервьюирование; 3) отобрать экспонаты музея; 4) изучить собранный материал; 5) систематизировать и обобщить полученные результаты.
Методики проведения исследования. 1-Эмпирические методы: а) наблюдение; б) эксперимент. 2-Теоретические методы: а) моделирование; б) анализ и синтез
Примерный план интервью: 1- личные данные; 2- сведения о семье, где жили, хозяйство, быт; 3- состояние колхоза, какой работой занимались; 4- школа, болезни, лечение; 5- досуг, праздники, песни тех лет; 6- взаимоотношения между людьми на селе.
1. Томшин Николай Иосифович (1932 г. р.), с. Усть-Илга; 2. Кузнецких Галина Васильевна (1933 г. р.), д. Грузновка; 3. Рудых Анна Константиновна (1926 г. р.), д. Игжиновка; 4. Воробьева Агрофена Ивановна (1926 г. р.), д. Заплескино; 5. Рудых Нина Васильевна (1929 г. р.), д. Игжиновка. Интервьюеры:
Анализ данных: Линии сравнени я IIIIIIIVV Труд(прилож.: II-1-4,6) Работа в колхозе. Полевые работы. Заготовка дров. В колхозе. Прополка хлеба, обмолот. Дома все хозяйство на плечах. В колхозе. Сторожила овец, полола поля, пахала, сеяла, жала. На ферме. Доила коров, полевые работы Заготовка дров, полевые работы (сеяла, косила)
1.Бригада пахарей. Коношаново 1943 г. Анализ исследовательских работ.
О труде: 1 – заготавливали «Газочурочки»; 2 – окапывали пеньки на полях; 3 – убирали камни с полей перед вспашкой.
Условия жизни были очень тяжёлыми.
Обувь и одежда. Рудовка 1948г Юбка из крапивного мешка
Санки и зернотерка. Керосиновый фонарь.
О быте: 1 – в баланду вместо картошки добавляли вываренную редьку, кроме этого варили еще листы из пучки. Делали тарак. 2 – болели 1-2 дня. Лекарства иногда брали в аптеке в Жигалово.
3 – в чирки клали траву, чтобы было теплее. Кожу покупали, т.к. свою сдавали 4 – деньги были с продажи молока и яиц на базаре в Жигалово. (примерно за магазином «Апельсин» или на этом же месте)
Школа в годы войны. учащиеся 5 класса Рудовской семилетней школы.
На уроке в Заплескинской начальной школе. 1945г
Помощь фронту. Сушили картошку, вязали варежки. Сушили картошку, вязали варежки. Вышивали кисеты, платочки, относили в с/совет, там все отправлялось на фронт. Вышивали кисеты, платочки, относили в с/совет, там все отправлялось на фронт.
Игры.Игры. «Бабки» «Бабки» «Стеклышки» «Стеклышки»
«Кукла соломенная» «Городки» «Городки»
«Шары из коровьей шерсти» шерсти» «Читик» «Читик»
Игры: 1 – очень любили играть в лапту, ручеёк. 2 – собирались на полянке, играли на балалайке.
Отношения между людьми: 1 – в сенокос помогали друг другу. Была «складчина» 2 – 1 мая и 7 ноября проводили чаепитие для всей деревни. 1 мая одевали платье поновее и шли играть. 3 – на день рождения мама старалась сшить новое платье. Дарила брошь. 4 – в школе на новый год дарили игрушки с ёлки, ватные или картонные, а дома ёлку не ставили.
Экспозиция музея Рудовской школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!