Я и ИКТ Умение использовать ИКТ на уроках в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Муниципальное автономное учреждение «Технический лицей» Методический семинар «Применение информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном.
«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Тема: «Использование компьютерных технологий при подготовке учителя к уроку».
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Автор: учитель информатики «МБОУ Бакчарская СОШ» Федорова Лилия Александровна Интегрированная творческая среда ЛОГО миры 3.0.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
«Самореализация учащихся начальной школы через сетевую проектную деятельность» Автор презентации: Титова Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 им.
Транксрипт:

Я и ИКТ Умение использовать ИКТ на уроках в начальных классах

Продолжительность проекта Проект рассчитан на 14 часов аудиторной групповой работы и 6 часов индивидуальной работы.

Активизация учителей I- II ступени в использовании возможностей ИКТ при подготовке и проведении уроков. Авторы проекта: И.Швырова, О.Петерсон, З.Бабина Миссия:

Цели проекта: Ознакомить с возможностями использования ИКТ на уроках в начальных классах; Мотивировать учителей I – II ступени к использованию ИКТ; Сформировать первичные необходимые умения работы c материалами Интернета.

Результаты обучения В результате этого проекта учителя должны осознать необходимость использования на уроках возможностей ИКТ в соответствии с современными требованиями педагогических технологий; Научиться использовать материалы Интернета при подготовке и проведении уроков, делать процесс обучения увлекательным, красочным, разнообразным, стимулирующим различные уровни мышления; Уметь создавать среду обучения, соответствующую интересам, потребностям и возможностям ученика 21 века

Партнёры Учитель-методист начальных классов А.Каскман Системный администратор школы, учитель информатики А.Доркин Воспитатель группы продлённого дня К.Нурм Преподаватель информатики профтехучилища Л.Феклистова

Описание реализации проекта(1) 1-е занятие: «Актуальность проблемы, ревизия имеющихся знаний, умений ИКТ учителей, постановка целей и конкретизация желаемых результатов». Постановка проблемы: «Мир стремительно меняется, готов ли Ты к изменениям?» Обсуждение изменений в окружающем нас мире (новые профессии, новые взаимоотношения между людьми, передача информации, другие дети, другой стиль, цели учения). Вывод: обучение должно измениться, нужны новые методы и стратегии.

Описание реализации проекта(2) 1- е занятие (продолжение) Ревизия имеющихся знаний и конкретизация желаемых результатов в форме ответов на 2 вопроса таблицы: Что уже знаю об ИКТ, что уже умею в этой области? Что хочу узнать, чему научиться? Что узнала нового об ИКТ, чему научилась?

Описание реализации проекта(3) 1- занятие (продолжение) – мозговой штурм : + и - ИКТ Необъятный источник информации Занимает много времени Расширяет возможности как для Отвлекает от других групповой, так и для индивидуальной источников информации работы Позволяет иллюстрировать и красочно Непривычен для оформлять работы учителей Даёт возможность принимать альтернативные решения Невысокий уровень Интегрирует предметы умений учеников Даёт возможность глубоко начальной школы исследовать предмет изучения Реализует принципы когнитивной таксономии Групповая работа по составлению возможного плана по реализации второй графы таблицы (хочу узнать, научиться).

Описание реализации проекта(4) 2-е занятие: «Демонстрация возможностей использования ИКТ на уроках комплексного обучения в 1 – 2 классах» Занятие проводит учитель-методист начальных классов А.Каскман в форме интерактивной лекции. В результате учителя получают представление о конкретных формах работы с использованием ИКТ, необходимые умения при работе с компьютером и проектором.

Описание реализации проекта(5) 3-е занятие: «Поиск в Интернете, копирование, сохранение и использование материалов» Занятие проводит системный администратор школы, учитель информатики А.Доркин. Учителя получают адреса сайтов, богатых полезными для уроков материалами, получают умения и навык копирования нужных материалов, умение считывать информацию и использовать её при подготовке и проведении уроков.

Описание реализации проекта(6) 4-е занятие: «Использование анимационных и звуковых файлов» Занятие проводит учитель информатики профтехучилища Л.Феклистова. Учителя получают умение иллюстрировать учебный материал соответствующими рисунками, графиками, диаграммами, схемами, таблицами, а также записывать и воспроизводить музыкальные и другие звуковые произведения и фрагменты.

Описание реализации проекта(7) 5-е занятие: «Проектное обучение учащихся I – II ступени» Занятия проводят авторы проекта И.Швырова и О.Петерсон Суть проектного обучения; интеграция проектного обучения и технологий; специфика проектного обучения в начальной школе; роль когнитивной таксономии в проектном обучении; демонстрация примера проектного обучения; необходимая информация для идеи проекта; oГрупповая работа – обсуждение возможных идей проекта для заключительной работы.

Описание реализации проекта(8) 6-е занятие: «Использование программы PowerPoint в проектном обучении» Занятие проводит воспитатель группы продлённого дня К.Нурм. Учителя постигают разные уровни умения красочно оформлять и демонстрировать слайды в зависимости от имеющихся предварительных знаний. Рассматриваются образцы презентаций.

Описание реализации проекта(9) 7-е занятие: «Оценка проделанной работы. Демонстрация групповых проектных идей» Занятие проводят авторы проекта И.Швырова и О.Петерсон Индивидуальная работа : самооценка новых умений и навыков – заполнение третьей графы таблицы ЗХУ. Демонстрация групповых проектов. Обсуждение собственных достижений, постановка новых целей и задач усовершенствования в области ИКТ.

Необходимые технические средства Доступ в Интернет Наличие класса с необходимым количеством компьютеров Проектор Интерактивная доска Необходимое программное обеспечение Браузер (II, Mozilla, Opera) Программа Microsoft Word Программа PowerPoint

Интернет страницы: Koolielu.ee Miksike.ee Google.ee Ise.ee

Авторы проекта выражают искреннюю благодарность всем участникам проекта и надеются, что полученные знания ИКТ принесут удовольствие и радость познания как учителям, так и их любознательным ученикам!