Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках в области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность ГОУ СОШ.
Advertisements

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ»ЖАРКОВСКАЯ СОШ 1» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Структура проектирования состоит из трех этапов: Ι этап. Погружение в проект. ΙΙ этап. Организационный ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности IҮ этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация.

Правила для педагога- руководителя проектов: Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Стараюсь меньше заниматься наставлениями. Не сдерживаю инициативы детей.. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. исследовательские коммуникативные оценочные информационные рефлексивные Обучение с использованием проектов в начальной школе оказывает влияние на следующие умения:

Ι этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Изучение птиц, зимующих в нашем городе. Поиски интересной информации об этих птицах ( чем питаются и т.д.) Рисунки птиц. Изготовление кормушек «Как помочь птицам зимой»

«Дикие животные» Изучение диких животных: их повадки Поиски интересной информации о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия) Рисунки диких животных Изготовление коллажа.

Какова роль грибов в природе? 1 группа Исследователи Как правильно собирать грибы? 2 группа Экологи Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? 3 группа Медики ΙΙ этап. Организационный Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Информационно - творческий проект «Грибы - часть живой природы» 4 группа Написание, подбор сказок, загадок о грибах 4 группа Литераторы

Посещение библиотеки «Откуда пришли имена?» Семейный опрос «Как мне выбирали имя?» Поиск информации «Что обозначает мое имя?» Составление именной книги, оформление обложки. IҮ этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация. Представление исследовательских и творческих проектов, демонстрация понимания задачи работы, обсуждение и анализ полученной информации. «Именная книга» ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.

Окружающий мир «Дикие и домашние животные» Литератур ное чтение Произведе- ния о животных Технология «Коллаж «Дикие животные» Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования Проекты в урочной деятельности

В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя. Сочетает коллективное и индивидуальное творчество. Стимулирует творчество и самостоятельность.

«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. Сухомлинский Результаты применения проектной технологии: Развитие творческих способностей Повышение качества знаний Развитие коммуникативных качеств