ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование Выступление Зениной С.Н., зам. директора по УВР МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Материалы БМК ОУ СОШ 11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО Презентацию подготовила Дьякова О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование Выступление Зениной С.Н., зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»

2 6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373.

Внедрение ФГОС В МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум» уч. году (2 класса – 1б, учитель Ходкова Н.И., 1з- Пастух Е.М.) уч. год – все 1 классы уч. год – апробация на 5-х классах

ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группыЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- Символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Учебный план «Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Окружающий мир» «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Искусство» «Музыка» «Технология» «Физическая культура»

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 31 января 2012 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 5 марта 2004 года 1089» Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 1 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ» Приказ КОМИТЕТА по ОБРАЗОВАНИЮ и НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 февраля 2012 года «О курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель курса: формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении религиозных культур многонационального народа России Курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер. «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Модули: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Сайт: http||

Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление Программа «Разговор о правильном питании» Программа «Теннис» Программа «Акробатика»

Научно-познавательное направление Программа «Курс творческого развития мышления» Программа «Риторика» Программа «Информатика»

Общественно полезное направление Программа «Юный портной» Программа «Мягкая игрушка»

Художественно-эстетическое направление Программа «Коллаж» Программа «Хореография» Программа театрального объединения «Кукарямба»

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)

Модель дополнительного образования МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум» Волжский Драматический театр Дворец творчества детей и молодежи Дворцы культуры, музеи города ДЮСШ 1,3

Реализация стандартов в нашей школе Учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (кроме очной формы и другие формы обучения): обучение в форме экстерната; индивидуальные учебные планы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дистанционное обучение детей-инвалидов

Поддержка талантливых детей Предметные олимпиады школьного, муниципального, областного и всероссийского уровня Всероссийские и международные предметные конкурсы, предметные чемпионаты Сетевые информационные игры, дистанционные конкурсы Городские и областные фестивали презентаций ученических проектов Участие в конкурсах, выставках разного уровня

2006 год – победа во Всероссийском конкурсе «Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные обучающие программы» 1 млн.руб год - победа во Всероссийском конкурсе «Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные обучающие программы» 1 млн.руб год – победа в Областном конкурсе «Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные обучающие программы» 500 тыс.руб.

2011 г.2012 г руб руб.

Бычко В.Н. Ставицкая О.В Петрунина В.М. «Потенциал педагогической системы развивающего обучения Занкова для реализации требований ФГОС нового поколения» Москва 2011 г. Зенина С.Н. Участник Всероссийского открытого Форума «Образование : взгляд в будущее» Москва 2011 г. Черноскутова Н.Н. Давыдова А.Г. «Авторская школа «Эврика»» Москва 2011 г. Наумова Л.Н. Васильева И.В. Маслова И.А. «ИКТ в практике педагогов ОУ» 2011 г. Багрова Н.В. «Съезд учителей химии при МГУ» Москва 2012 г.

Организованы ежегодные тренинги для подготовки к олимпиадам высокого уровня «Путь к Олимпу» г. Москва МГУ Организованы ежегодные тренинги для подготовки к олимпиадам высокого уровня «Путь к Олимпу» г. Москва МГУ Участие детей в исследовательских конференциях в г.Москве Участие детей в исследовательских конференциях в г.Москве Обучение на дистанционных курсах «Решение текстовых задач» на сайте КМ «Школа» Обучение на дистанционных курсах «Решение текстовых задач» на сайте КМ «Школа» Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Славный путь Ломоносова» Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Славный путь Ломоносова» Участие в дистанционной олимпиаде «Покори Воробьёвы горы» многие другие. Участие в дистанционной олимпиаде «Покори Воробьёвы горы» многие другие.