ПРЕЗЕНТАЦИЯ К 130- ЛЕТИЮ Ш КОЛЫ 8г класс
Февральская революция В конце февраля в Петрограде в результате массового восстания рабочих и солдат была установлена новая власть. В конце февраля в Петрограде в результате массового восстания рабочих и солдат была установлена новая власть. Весть о Февральской революции пришла в Иваново -Вознесенск 1-ого марта. Весть о Февральской революции пришла в Иваново -Вознесенск 1-ого марта.
Последствия революции… Вплоть до летних каникул и почти весь следующий год ребята как следует не учились. Революционная эйфория, охватившая всю страну, не могла не сказаться на женской гимназии, которая ранее отличалась подчеркнутым консерватизмом. Вплоть до летних каникул и почти весь следующий год ребята как следует не учились. Революционная эйфория, охватившая всю страну, не могла не сказаться на женской гимназии, которая ранее отличалась подчеркнутым консерватизмом.
Уже после февральской революции в гимназии происходят сначала небольшие, а потом весьма ощутимые изменения в учебном процессе: сократилась продолжительность уроков, повысилась плата за обучение Уже после февральской революции в гимназии происходят сначала небольшие, а потом весьма ощутимые изменения в учебном процессе: сократилась продолжительность уроков, повысилась плата за обучение
Затем, в 1917 году в условиях демократических свобод, введенных после революции в женской гимназии возник орган самоуправления педагогов- учительский совет. Активизировал свою деятельность родительский комитет. Затем, в 1917 году в условиях демократических свобод, введенных после революции в женской гимназии возник орган самоуправления педагогов- учительский совет. Активизировал свою деятельность родительский комитет.
20-ые годы Следует признать, что прежняя система учреждений страдала запутанностью. После революции школы разделили на два основных типа – школы первой ступени,в которых обучались 4-е года и школы второй ступени – 5 лет. Следует признать, что прежняя система учреждений страдала запутанностью. После революции школы разделили на два основных типа – школы первой ступени,в которых обучались 4-е года и школы второй ступени – 5 лет.
3-я школа второй ступени Бывшая женская гимназия была преобразована в 3-ю школа второй ступени, в которой мальчики и девочки стали обучаться вместе.Таких учебных заведений в городе было всего три. Бывшая женская гимназия была преобразована в 3-ю школа второй ступени, в которой мальчики и девочки стали обучаться вместе.Таких учебных заведений в городе было всего три.
Советская власть В первые же годы произошли серьёзные изменения: учеба происходила главным образом в классе, домашних работ чаще всего не задавали, перестали выставлять оценки. Теперь обучались только желающие.Однако далеко не все оказались в меру сознательными, и знания, которые они получали в эти годы, оставляли желать лучшего… В первые же годы произошли серьёзные изменения: учеба происходила главным образом в классе, домашних работ чаще всего не задавали, перестали выставлять оценки. Теперь обучались только желающие.Однако далеко не все оказались в меру сознательными, и знания, которые они получали в эти годы, оставляли желать лучшего…
Условия учебы были в первые годы советской власти очень трудными. Бывшая учительница Е.А.Федорчукова вспоминала, что не было даже чернил. Приходилось толочь кирпич, который потом разводили водой. Не хватало канцелярских принадлежностей, вместо тетрадей писали в старых книгах между строк. Не хватало и учебников. Условия учебы были в первые годы советской власти очень трудными. Бывшая учительница Е.А.Федорчукова вспоминала, что не было даже чернил. Приходилось толочь кирпич, который потом разводили водой. Не хватало канцелярских принадлежностей, вместо тетрадей писали в старых книгах между строк. Не хватало и учебников.
Голод… Дома готовиться к урокам было очень трудно. Не хватало даже керосина, вечером жилища освещались масляными коптилками, которые давали больше копоти, чем света. Но больше всего донимал педагогов и учеников голод. Продовольствие отпускалось строго по карточкам. Дома готовиться к урокам было очень трудно. Не хватало даже керосина, вечером жилища освещались масляными коптилками, которые давали больше копоти, чем света. Но больше всего донимал педагогов и учеников голод. Продовольствие отпускалось строго по карточкам.
Зимой 1920/21 года, когда промороженное здание школы стояло пустым и уроки в нем не проводились, ученики в школу все равно приходили. Здесь для них устраивались горячие завтраки, которые были для отощавших детей настоящим праздником. Зимой 1920/21 года, когда промороженное здание школы стояло пустым и уроки в нем не проводились, ученики в школу все равно приходили. Здесь для них устраивались горячие завтраки, которые были для отощавших детей настоящим праздником.
Новый адрес В конце гражданской войны изменился адрес школы. Сама она, конечно же, осталась в том же здании, но вот улица изменило своё название. В 1920 году она была переименована в память о В.Я.Степанове, старые названия – Воздвиженская, Напалковская, Широкая ушли в прошлое. В конце гражданской войны изменился адрес школы. Сама она, конечно же, осталась в том же здании, но вот улица изменило своё название. В 1920 году она была переименована в память о В.Я.Степанове, старые названия – Воздвиженская, Напалковская, Широкая ушли в прошлое.
Возвращение к мирной жизни После окончания гражданской войны страна возвращалась к мирной жизни. Особенно серьезные изменения претерпевали программы для второй ступени. В 7-9 классах появился новый предмет-химия. Естествознание было переименовано в биологию. Иностранный язык остался только один. После окончания гражданской войны страна возвращалась к мирной жизни. Особенно серьезные изменения претерпевали программы для второй ступени. В 7-9 классах появился новый предмет-химия. Естествознание было переименовано в биологию. Иностранный язык остался только один.
Заслуженный учитель В 20-х годах в школе трудилась группа учителей из старой интеллигенции. Именно в этот период в школе начинала работать Екатерина Григорьевна Абрамова. Со временем она была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а в 1945 году ей было присвоено звание заслуженного учителя. В 20-х годах в школе трудилась группа учителей из старой интеллигенции. Именно в этот период в школе начинала работать Екатерина Григорьевна Абрамова. Со временем она была награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, а в 1945 году ей было присвоено звание заслуженного учителя.
Ликбез Ликбез В 20-х годах широко развернулась компания по ликвидации безграмотности. В специальных школах-ликбезах обучались чтению, письму и счету люди почтенного возраста - рабочие, домохозяйки, пенсионеры. В то время педагогов не хватало, поэтому к обучению взрослых привлекли студентов и старшеклассников, так как они имели за плечами несколько классов 2-ой ступени. В 20-х годах широко развернулась компания по ликвидации безграмотности. В специальных школах-ликбезах обучались чтению, письму и счету люди почтенного возраста - рабочие, домохозяйки, пенсионеры. В то время педагогов не хватало, поэтому к обучению взрослых привлекли студентов и старшеклассников, так как они имели за плечами несколько классов 2-ой ступени.
В школе действовала небольшая комсомольская ячейка. Тогда в комсомол принимали строго индивидуально, а не загоняли скопом целыми классами, как это делалось потом. Необходимо было пройти испытательный срок. Позже появилась небольшая пионерская организация. В школе действовала небольшая комсомольская ячейка. Тогда в комсомол принимали строго индивидуально, а не загоняли скопом целыми классами, как это делалось потом. Необходимо было пройти испытательный срок. Позже появилась небольшая пионерская организация.
20-ые годы были временем массового распространения кооперации в стране. Возникло потребительское общество для учеников и в 3-ей школе. Основными задачами кооператива было обеспечение учеников горячими завтраками и хлебобулочными изделиями. Активисты- кооператоры устраивали дежурство в столовой. 20-ые годы были временем массового распространения кооперации в стране. Возникло потребительское общество для учеников и в 3-ей школе. Основными задачами кооператива было обеспечение учеников горячими завтраками и хлебобулочными изделиями. Активисты- кооператоры устраивали дежурство в столовой.
В целом школа была одной из лучших, если не лучшей в Иванове, от желающих поступить сюда не было отбоя. С 1928 г. Она меняет свой номер и название с 3-ей советской трудовой школы на 30-ую образцовую. Только она одна в Иваново- Вознесенске носила название «образцовой»
Среди учившихся в те далёкие 20-ые годы были люди, которые потом стали хорошо известны всей стране. Один из них - Мстислав Всеволодович Келдыш ( ), президент Академии наук СССР в 60-ые годы двадцатого столетия.
Научную карьеру Келдыша можно назвать не просто быстрой, а прямо-таки фантастической. В 27 лет он защитил докторскую диссертацию, в 32 года стал членом- корреспондентом Академии наук, а в 35 лет академиком. В 1961 г. он был избран президентом Академии наук СССР.
К концу жизни М.В.Келдыш имел почти все мыслимые звания и отличия – трижды Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий. В его честь была названы одна из малых планет Солнечной системы и кратер на Луне. Он также являлся членом многих иностранных академий
Ещё одной выдающейся личностью из выпускников школы в 20- ые школы был Борис Иванович Пророков ( ). Практически всю свою жизнь он отдал живописи. Недаром в детстве он был художником в школьной газете. Вдохновляла и поддерживала его школьная учительница французского – Жозефина Антоновна Рейде.
Накануне войны Б.И.Пророков был уже известным художником- графиком. Ему предложили работать в редакции военной газеты «Красная звезда», где он нарисовал ряд остроумных карикатур на фашистских главарей. В послевоенные годы им была созданы знаменитый «За мир» и серия «Это не должно повториться».
В 1954 г. Борис Иванович был избран членом- корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1971г. Ему было присвоено звание народного художника СССР. После его смерти, в 1980 году на бывшей улице Черкасской (ныне – ул. Пророкова) открылся мемориальный музей художника.
В течении 30-ых г. Школа по-прежнему оставалась объектом непродуманных и даже рискованных экспериментов. В 1930 г. Были введены в действие новые программы. В соответствии с ними существовавшая система была объявлена пережитком прошлого. Вместо нее стал внедряться бригадно- лабораторный метод обучения. В течении 30-ых г. Школа по-прежнему оставалась объектом непродуманных и даже рискованных экспериментов. В 1930 г. Были введены в действие новые программы. В соответствии с ними существовавшая система была объявлена пережитком прошлого. Вместо нее стал внедряться бригадно- лабораторный метод обучения.
Цель применения этого метода была более чем благая – научить ребят самостоятельно извлекать знания из учебников и другой литературы. Цель применения этого метода была более чем благая – научить ребят самостоятельно извлекать знания из учебников и другой литературы.
Оценок в то время не ставили, считалось, что это не характеризуют знания ученика. Выпускники 1937 г. Вспоминают, что перед завершением учебного года учителя обсуждали достижения каждого ученика и ставили «аттестован» или «не аттестован». В последнем случае школьник оставался на 2-ой год. Оценок в то время не ставили, считалось, что это не характеризуют знания ученика. Выпускники 1937 г. Вспоминают, что перед завершением учебного года учителя обсуждали достижения каждого ученика и ставили «аттестован» или «не аттестован». В последнем случае школьник оставался на 2-ой год.
К счастью, столичные учителя вовремя осознали, что бригадно-лабораторный метод плодит лентяев и неучей. С 1933 г. Учебный процесс вернулся «на круги своя». Снова вступила в свои права классно-урочная система, появились задания на дом и оценки. Система оценок некоторое время была шестибальной. Затем вместо нее появились привычные цифровые оценки по пятибалльной системе. К счастью, столичные учителя вовремя осознали, что бригадно-лабораторный метод плодит лентяев и неучей. С 1933 г. Учебный процесс вернулся «на круги своя». Снова вступила в свои права классно-урочная система, появились задания на дом и оценки. Система оценок некоторое время была шестибальной. Затем вместо нее появились привычные цифровые оценки по пятибалльной системе.
В программах обучения происходили положительные изменения. С 1931 г. увеличилось кол-во часов, отведенных на математику и русский язык с литературой. Кроме того было принято правительственное постановление о преподавании в школах СССР. Правда наибольшее внимание уделялось изучению революционной борьбе. В программах обучения происходили положительные изменения. С 1931 г. увеличилось кол-во часов, отведенных на математику и русский язык с литературой. Кроме того было принято правительственное постановление о преподавании в школах СССР. Правда наибольшее внимание уделялось изучению революционной борьбе.
Но успеваемость в средних учебных заведениях была не стопроцентной. В 1938 г. уровень ее составлял 73.4%. В 1940 г. в начальных классах она ровнялась 95%, а в среднем звене опускалась даже до 51%. В то время от педагогов не требовали доучивать всех, кто попал в школу, второгодников тоже не тянули до выпускного класса. Но успеваемость в средних учебных заведениях была не стопроцентной. В 1938 г. уровень ее составлял 73.4%. В 1940 г. в начальных классах она ровнялась 95%, а в среднем звене опускалась даже до 51%. В то время от педагогов не требовали доучивать всех, кто попал в школу, второгодников тоже не тянули до выпускного класса.
Вместе с многочисленными реформами школа на протяжении 30-ых годов не раз меняла своё название. В начале десятилетия – 12-я школа ФЗС, в середине – « Образцовая средняя полная школа 1 имени А.С.Бубнова». Затем, после сталинских репрессий Бубнов неожиданно оказался «врагом народа». В 1936 г. школа уже имела номер 30. Вместе с многочисленными реформами школа на протяжении 30-ых годов не раз меняла своё название. В начале десятилетия – 12-я школа ФЗС, в середине – « Образцовая средняя полная школа 1 имени А.С.Бубнова». Затем, после сталинских репрессий Бубнов неожиданно оказался «врагом народа». В 1936 г. школа уже имела номер 30.
Спорт Большим почетом в школе пользовался спорт. Но специального зала в школе не было. Таковым по совместительству служил актовый зал на 2-ом этаже. Здесь были подвешены к потолку гимнастические кольца и канаты, стояли брусья, весела сетка для игры в волейбол. Спортсмены школы ежегодно в мае участвовали в кроссе на приз областной газетыРабочий край. Большим почетом в школе пользовался спорт. Но специального зала в школе не было. Таковым по совместительству служил актовый зал на 2-ом этаже. Здесь были подвешены к потолку гимнастические кольца и канаты, стояли брусья, весела сетка для игры в волейбол. Спортсмены школы ежегодно в мае участвовали в кроссе на приз областной газетыРабочий край.
Педагоги 30-ых годов Тридцатые годы запомнились для педагогов и учеников не только высоким энтузиазмом, характерным для эпохи первых пятилеток. Это было время сталинских репрессий - массового террора, осуществлявшегося на государственном уровне. В 20-ые годы органами НКВД был взят директор школы. Составленная учениками петиция с просьбой освободить его не помогла. Тридцатые годы запомнились для педагогов и учеников не только высоким энтузиазмом, характерным для эпохи первых пятилеток. Это было время сталинских репрессий - массового террора, осуществлявшегося на государственном уровне. В 20-ые годы органами НКВД был взят директор школы. Составленная учениками петиция с просьбой освободить его не помогла.
В 1934/35 году в школе работал педагогический коллектив из 37 человек. 9 из них обслуживали начальные классы, остальные были педагогами- предметниками. В том числе в школе было 4-е математика, 4-е словесника, 3 историка, 3 преподавателя химии, другие предметы вели 1-2 учителя. В 1934/35 году в школе работал педагогический коллектив из 37 человек. 9 из них обслуживали начальные классы, остальные были педагогами- предметниками. В том числе в школе было 4-е математика, 4-е словесника, 3 историка, 3 преподавателя химии, другие предметы вели 1-2 учителя.
Коллектив педагогов, как вспоминали современники, былдружным и веселым, а самое главное – высокопрофессиональн ы. На уроки в школу приходили проверяющие и инспектора. Они неизменно констатировали высокий уровень педагогического мастерства учителей. Коллектив педагогов, как вспоминали современники, былдружным и веселым, а самое главное – высокопрофессиональн ы. На уроки в школу приходили проверяющие и инспектора. Они неизменно констатировали высокий уровень педагогического мастерства учителей.