Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 5-11 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры ) Ситников М.И. 2011 г. РМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Advertisements

Подготовила: учитель физической культуры МОАУ «СОШ 6» г.Бузулука Шмакова М.Н.
ГИМНАСТИКА История возникновения гимнастики Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «гимнастика» от греческого gymnastike – упражняю,
Гимнастика- это один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: - Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
ГИМНАСТИКА Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ 324 Афанасьева Наталья Александровна.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Гимнастика – это один из наиболее популярных видов спорта
. Задачи: Образовательные: Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике. Совершенствовать комбинацию упражнений на брусьях.
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность. 3.
Презентация ТЕМА : « Волейбол в школе » ( демонстрационный материал к учебно - тренировочному занятию ) Бевэюк Петр Иванович 2012 г. ТСОШ.
Почему люди занимаются спортом? Чтобы доставить себе удовольствие. Каждый ощущает радость когда добивается успеха в каком – либо виде спорта. Постоянно.
Ребята в конце четверти будет контрольная работа по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Ознакомьтесь с презентацией и прочитайте в учебнике стр.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Урок – игра по гимнастике Тема урока: «Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике».
ГИМНАСТИКА
Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Опорные.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Происхождение слова «гимнастика» От греческого «гимнос» - обнаженный От греческого «гимназо» - обучаю, тренирую.
Транксрипт:

Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 5-11 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры ) Ситников М.И г. РМО

Гимнастика ( 5-11 класс ) Ситников М.И г. РМО

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества. Ситников М.И г. РМО

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы. Ситников М.И г. РМО

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика. Ситников М.И г. РМО

Основная гимнастика это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок). Ситников М.И г. РМО

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения. Ситников М.И г. РМО

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе. Ситников М.И г. РМО

УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных; Ситников М.И г. РМО

Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии; Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений; Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Ситников М.И г. РМО

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными. Ситников М.И г. РМО

Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья. Ситников М.И г. РМО

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела) Уроки на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс; Ситников М.И г. РМО

Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). Уроки изучения нового материала; уроки повторения. Ситников М.И г. РМО

Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике. Контрольные уроки Ситников М.И г. РМО

Строевые упражнения двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки. Ситников М.И г. РМО

Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные. Ситников М.И г. РМО

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой. Ситников М.И г. РМО

Прыжки со скакалкой: 1.На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра Ситников М.И г. РМО

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол). ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Ситников М.И г. РМО

Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата. Ситников М.И г. РМО

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры Ситников М.И г. РМО

Группировка В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перекаты Ситников М.И г. РМО

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Кувырок вперед Стойка на лопатках Ситников М.И г. РМО

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах. Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. Ситников М.И г. РМО