Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
ПСИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Автор : Богданова Татьяна Юрьевна Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт - Петербург 2012.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Транксрипт:

Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;. Портрет выпускника начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Российская академия образования

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников

Взаимосвязь различных видов деятельности школьников: По месту проведения По времени проведения По решению учебной задачи: Классная деятельность Урочная деятельность Учебная деятельность ВнекласснаядеятельностьВнеурочнаядеятельность Внеучебнаядеятельность

Выделены основные направления развития личности Общеинтеллектуальное; Духовно – нравственное; Спортивно – оздоровительное; Социальное; Общекультурное.

Выделены основные направления развития личности во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно -эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Курсы по внеурочной деятельности Риторика Занимательная математика Хореография (бальный танец) Хореография (классический танец) Час общения Хочу быть успешным Я – лидер Все цвета, кроме черного Народные обряды и праздники. Мой родной край ДШИ «Вдохновение», Спортивные секции

Расписание занятий по программам дополнительных образовательных курсов КлассПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1а12.10 Хореография (бал. танец) каб «Хочу быть успешным» каб (1 группа) Час общения каб Развитие познаватель ных способнос- тей, каб «Я – Лидер» каб Хореография (клас. танец) каб «Хочу быть успешным» каб (2 группа) «Народные обряды и праздники» каб Риторика «Мой родной край» «Все цвета, кроме черного» каб. 2308

Расписание занятий по программам дополнительных образовательных курсов КлассПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1б12.10 Хореография (клас. танец) каб «Хочу быть успешным» каб (1 группа) Риторика Час общения каб «Мой родной край» Заниматель- ная математика, каб «Я – Лидер» каб Хореогра- фия (клас. танец) каб «Хочу быть успешным» каб (2 группа) «Народные обряды и праздники» каб «Все цвета, кроме черного» каб. 2308

Расписание занятий по программам дополнительных образовательных курсов КлассПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1в12.10 Занимательна я математика, каб «Хочу быть успешным» каб (1 группа) Хореография (бал. танец) каб «Мой родной край» Риторика Час общения каб «Я – Лидер» каб «Хочу быть успешным» каб (2 группа) «Народные обряды и праздники» каб Хореогра- фия (нар. танец) каб «Все цвета, кроме черного» каб. 2308

Расписание занятий по программам дополнительных образовательных курсов КлассПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1г12.00 Риторика Час общения каб «Хочу быть успешным» каб (1 группа) Хореограф ия (клас. танец) каб Заниматель ная математика, каб «Я – Лидер» каб «Хочу быть успешным» каб (2 группа) Хореограф ия (бал. танец) каб «Мой родной край» «Все цвета, кроме черного» каб. 2308

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?. Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения)

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Мотивационная готовность Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, об успехах других гимназистов. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Эмоционально - волевая готовность к школе. Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!