МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Advertisements

Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Автор: Пивненко Марина Алексеевна Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждление «Средняя общеобразовательная.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Транксрипт:

МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Содержание Введение Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая Эмоционально-волевая Физиологическая Основы готовности к школе Правила для родителей

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.

Личностная готовность Ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной – атрибуты: портфель, тетради, пенал, школьная форма, а возможность получить новые знания

Интеллектуальная готовность Наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к знаниям Развитие логического мышления – способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам Развитие произвольного внимания – способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении минут Развитие произвольной памяти – способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка или слово-ситуация Развитие речи – наличие определенного словарного запаса, отсутствие или наличие дефектов, каких либо нарушений

Социально – психологическая готовность Мотивационная готовность – интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни. Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников. Умение принять учебную задачу – умение внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание

Эмоционально-волевая готовность Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.

Физиологическая готовность Уровень физиологического и биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций Развитие мелких мышц руки – рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами Развитие мелкой моторики Пространственная организация, координация движений – умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева- справа Координация в системе глаз-рука – ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Основы готовности к школе Открывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните, роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни. Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями - огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать. Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой. Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь. ПОМНИТЕ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ!!!

Верно и правильно выбирайте тактику своего поведения, и тактику воздействия на ребенка Регулярно беседуйте с ребенком о школе, как вы учились, о своих школьных успехах и трудностях Не создавайте негативных эмоций, пугая ребенка школой

Помогайте ребенку выполнять различные задания, формируйте желание закончить любое дело, чаще произносите «НАДО», вместо «ХОЧУ» Похвала, ласковое слово, терпение, выдержка родителей всегда сделают свое доброе дело Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка будут происходить изменения.