ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ СОШ 37 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ СОШ 37 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Эта цель реализуется по пяти направлениям деятельности педагога- психолога: психодиагностика;психодиагностика; психокоррекция;психокоррекция; психопрофилактика;психопрофилактика; экспертно-консультационная работа;экспертно-консультационная работа; просветительская деятельностьпросветительская деятельность

І. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Групповая форма (сплошная психодиагностика) Индивидуальная психодиагностика (по запросам)

свойства нервной системы у учащихся 1 классов;свойства нервной системы у учащихся 1 классов; когнитивно-личностное развития (у учащихся 1-4 классов);когнитивно-личностное развития (у учащихся 1-4 классов); особенности доминирующего канала восприятия (у учащихся 9 и 11 классов);особенности доминирующего канала восприятия (у учащихся 9 и 11 классов); социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере (у учащихся 9 и 11 классов);социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере (у учащихся 9 и 11 классов); оптимальный тип профессий (у учащихся 9 и 11 классов);оптимальный тип профессий (у учащихся 9 и 11 классов); интеллектуальные способности (у учащихся 5-11 классов);интеллектуальные способности (у учащихся 5-11 классов); учебная мотивация (у учащихся 5-11 классов);учебная мотивация (у учащихся 5-11 классов); уровень субъективного контроля (у учащихся 5-11 классов);уровень субъективного контроля (у учащихся 5-11 классов); особенности межличностных и межгрупповых отношений (у учащихся 5-11 классов);особенности межличностных и межгрупповых отношений (у учащихся 5-11 классов); особенности самооценки (у учащихся 5-11 классов);особенности самооценки (у учащихся 5-11 классов); показатели и формы агрессивности (у учащихся 5-11 классов);показатели и формы агрессивности (у учащихся 5-11 классов); тревожность (у учащихся 5-11 классов);тревожность (у учащихся 5-11 классов); коммуникативные и организаторские способности (у учащихся 5-11 классов)коммуникативные и организаторские способности (у учащихся 5-11 классов) ГРУППОВАЯ ФОРМА ПСИХОДИАГНОСТИКИ:

изучение личностного развития в целом (интеллектуальных способностей, самооценки, эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, тревожности и пр.); особенностей самооценки; интеллектуальных способностей; особенностей когнитивных процессов внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти; учебной мотивации; нацеленности на успех или избегания неудачи; самооценки мотивации одобрения; нейротизма и психотизма, экстраверсии и интроверсии; социально-психологических установок личности в мотивационно- потребностной сфере; уровня субъективного контроля; особенностей межличностных и межгрупповых отношений; особенностей поведения, преобладающих тактик; акцентуаций характера; показателей и форм агрессивности; тревожности; коммуникативных и организаторских способностей; оптимального типа профессий и пр. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ПСИХОДИАГНОСТИКИ:

ІІ. КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по запросам – «по факту») Акцент ы 1 классы; 5 классы; 9 классы; 11 классы Сотрудничество с психологическими центрами!

ІІІ. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Акцент ы адаптация в 1 классах; адаптация в 5 классах; подготовка к ЕГЭ учащихся 9 и 11 классов

цикл психологических упражнений для учащихся;цикл психологических упражнений для учащихся; АДАПТАЦИЯ В 1 КЛАССАХ: цикл адаптационных сказок для учащихся;цикл адаптационных сказок для учащихся; материал для классных часов и родительских собранийматериал для классных часов и родительских собраний

цикл психологических упражнений для учащихся;цикл психологических упражнений для учащихся; АДАПТАЦИЯ В 5 КЛАССАХ: материал для классных часов и родительских собранийматериал для классных часов и родительских собраний

индивидуальные рекомендации;индивидуальные рекомендации; ПОДГОТОВКА К ЕГЭ УЧАЩИХСЯ 9 И 11 КЛАССОВ: направление в психологические центры;направление в психологические центры; информация на сайте школы по нормализации своего психофизического состояния в связи с ЕГЭинформация на сайте школы по нормализации своего психофизического состояния в связи с ЕГЭ

IV. ЭКСПЕРТНО- КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Акцент ы индивидуальное консультирование; беседы на классных часах; налаживание связей с другими организациями; участие в заседаниях внутришкольного совета по профилактике правонарушений

осуществляется по запросам участников образовательного процесса: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ учеников;учеников; их родителей;их родителей; классных руководителей;классных руководителей; учителей-предметников;учителей-предметников; социальных педагогов;социальных педагогов; администрацииадминистрации

ведутся по запросам классных руководителей. БЕСЕДЫ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ Активное участие в этой работе принимают сотрудники психологических центров. Темы бесед предлагаются педагогам или формулируются по их индивидуальным запросам

НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗЕЙ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ инспекцией по делам несовершеннолетних;инспекцией по делам несовершеннолетних; православной церковьюправославной церковью пр. силовыми ведомствами;пр. силовыми ведомствами; клиникой пограничных состояний;клиникой пограничных состояний; психологическими центрами;психологическими центрами; клинической психиатрической больницей;клинической психиатрической больницей;

V. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Акцент ы выступления на родительских собраниях; выступления на родительских собраниях в связи с ЕГЭ; занятия для педагогов

по проблемам, которые могут возникать в будущем: ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ агрессивное поведение детей ;агрессивное поведение детей ; общение с подростками ;общение с подростками ; тревожность ;тревожность ; внешний вид школьника ;внешний вид школьника ; неформальные молодежные течения и пр.неформальные молодежные течения и пр.

имеющие теоретико- диагностически-коррекционно- просветительский характер на основе разработанных педагогом- психологом презентаций, например: ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, «Диагностика, коррекция и профилактика депрессивных состояний»;«Диагностика, коррекция и профилактика депрессивных состояний»; «Синдром профессионального (эмоционального) выгорания: теория, диагностика, коррекция и профилактика»«Синдром профессионального (эмоционального) выгорания: теория, диагностика, коррекция и профилактика»