Фестиваль краевых экспериментальных площадок Формирование модели социального партнерства в условиях сельской школы МОУ «СОШ16» п.Солнечнодольска Изобильненского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭММАУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тверская обл., Калининский р-он, пос. Эммаусс, д.30.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Презентация инновационной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» г.Снежинск.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 12 станицы Новониколаевской Калининского района.
Транксрипт:

Фестиваль краевых экспериментальных площадок Формирование модели социального партнерства в условиях сельской школы МОУ «СОШ16» п.Солнечнодольска Изобильненского района Ставрополь 2008 год 1

Актуальность темы 1. Необходимость подготовки успешной личности (человека, обладающего универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные отношения, способного к самосовершенствованию, быть востребованным на рынке труда). 2. Социализация личности и социальная адаптация. 3. Поиск единомышленников и помощников. 2

Школьные ресурсы: Ученики Всего 595: 1 ступень – ступень – ступень – 86 Обученность – 100% Качество - 56% Отличников – 62 Хорошистов – Дипломантов и лауреатов конкурсов - 10% учащихся - Обладатель Гранта Президента РФ в рамках нацио- нального проекта «Образование» - 1 Педагоги Всего 52 педагога: - 47 с высшим образованием; - 1 кандидат наук; - 22 высшей кв.категории; - 12 первой кв.категории; - 2 отличника народного просвещения РФ; - 9 почетных работников общего образования; - 4 награждены грамотой Министерства образования РФ; - 2 победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» % заняты иннова- ционной деятельностью Родители Социальный состав родителей: не работают- 32 служащие – 158 интеллигенция – 289 предприниматели – 67 рабочие – 330 Состав семей: полная – 149 неполная – 162 формально полная – 180 Категории семей: малообеспеченные– 186; многодетные – 28. МТБ - 42 учебных кабинета; - 1 компьютерный класс; - АРМ - 3; -видеозал с мультимедиа- оборудованием; - библиотека и читальный зал; - спортивный, гимнасти- ческий, актовый залы; - столовая; - слесарная и столярная мастерские; - лаборатория ШНОУ "Созвездие"; - автобус; - видео-,фото-, музы- кальная аппаратура; - локальная сеть с выходом в Интернет. 3

Объект исследования: социальное партнерство. Предмет исследования: Предмет исследования: процесс формирования социального партнерства школы в условиях поселка. 4

– это инициирование реализации совместных проектов (как со стороны местного сообщества, так и со стороны школы), направленных на решение существующих проблем школы и сообщества; – это симпатия взглядов людей, у которых есть единая цель, задача в решении конкретных проблем или ситуаций, хорошо понимающих друг друга, ответственных во всех отношениях; – это совместная работа для достижения цели, направленная на развитие личности, дающая определенные результаты и пользу обществу в целом. Социальное партнерство: 5

Проблемы: 1.Слабая адаптация детей в социальной среде (неуверенность, безынициативность, несформированность гражданской позиции). 2.Рост числа детей с аддитивным и девиантным поведением. 3.Невысокий процент занятости детей во внеурочное время. 4.Снижение значимости семейных традиций, утеря связи поколений. 5.Недостаточное развитие материально-технической базы школы. 6

Цель эксперимента: создание модели эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса для максимально успешной социализации учащихся, независимо от уровня их способностей и степени притязаний. 7

Задачи эксперимента: - Провести анализ системы и нормативно-правовой базы управления школой в поисках возможностей разделения полномочий (ответственности), участия родителей, сообщества в её жизни. - Провести комплексное исследование социокультурной среды, изучить потребности школы в партнерах, окружение школы в поисках потенциальных партнеров. - Разработать и апробировать организационно-содержательные и методические основы по формированию социального партнерства школы и социального сообщества. - Ввести технологию социального проектирования в качестве основного процесса социализации учащихся, взаимодействия школы и сообщества. - Инициировать создание некоммерческой организации на базе школы как социального партнера в управлении. 8

Обобщающий (июнь 2010 г. – декабрь 2010 г.) анализ и обобщение результатов эксперимента, уточнение модели и основных условий ее эффективной реализации, оформление результатов в виде методических рекомендаций, сборника материалов опытно-экспериментальной работы, подготовка и проведение краевого научно-методического семинара по результатам опытно-экспериментальной работы. Опытно-экспериментальный, формирующий (май 2008 г. - май 2010 г.) внедрение в образовательную систему школы разработанной модели, апробация интегрированной с социумом системы воспитательной работы, создание системы служб, обеспечивающих психолого- педагогическое сопровождение учащихся, мониторинг результатов эксперимента, доработка, коррекция модели, подготовка научных статей о ходе и предварительных результатах экспериментальной работы. Поисково-теоретический (декабрь 2007г.- май 2008 г.) анализ теоретических источников по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта, изучение реального состояния педагогической системы школы, социума, их ресурсов, создание творческих групп, заключение договоров в социуме, теоретическая разработка модели, подбор диагностик и проведение первичных диагностических срезов. Этапы работы над экспериментом: 9

Реализация мероприятий I этапа эксперимента 1.Создан банк данных о ресурсах социума, о тенденциях развития поселка и района. 2. Проведены информационно- методические совещания и педсовет «Моделирование социального партнерства в условиях сельской школы». 3. Подобран материал для первичных диагностических срезов. 4.Созданы проблемные творческие группы из числа инициативных педагогов. 5.Создан банк данных потенциальных партнеров «Школа – местное сообщество». 10

Социальные партнеры МОУ «СОШ 16» МОУ «СОШ 16» Бизнес – структуры и государствен- ные учреж- дения Спортивно- оздорови тельные Образова тельные учреждения Культурно – просвети тельские учреждения Медицинские Органы муниципального управления Общественные организации Далее 11

Социальные партнеры Инновационная деятельность МОУ «СОШ 17» п. Солнечнодольска Участие в совместных социальных проектах и акциях («Подарок солдату», «Вахта памяти»,«Никто не забыт, ничто не забыто», «Посади дерево»,«Сохрани дерево (сбор макулатуры», «Милосердие»,«Мы за чистый поселок», «Сделаем поселок красивым», «Мы против СПИДа», «Доброе сердце», «Молодежь поселка Солнечнодольска: вчера, сегодня, завтра», «Я – гражданин России» и т.д.) Проведение совместных районных семинаров мастер-классов, научно-практических конференций Реализация совместных образовательных программ (предшкольная, довузовская подготовка учащихся) МОУ «СОШ 13» г.Ставрополя Детский дом «Солнышко» МДОУ 23 МДОУ 36 ЦРР 41 СГУ Институт Дружбы народов Кавказа Ставропольский колледж экономики и управления «Бизнестранс» Образовательные учреждения 12

Органы муниципального управления и общественные организации Социальные партнеры Инновационная деятельность Администрация поселка Солнечнодольска Реализация целевой программы «Одаренные дети Солнечнодольска». Благотворительные и добровольческие акции. Работа по трудоустройству учащихся и выпускников школы. Работа по предупреждению ДТТ, по профилактике ОБЖ, ЗОЖ. Встречи за круглым столом с участием учащихся школы и участниками ВОВ. Благотворительные концерты школьных творческих коллективов к праздничным датам. Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, пожилым и одиноким людям. Поселковый Совет депутатов ПДН, КДН Поселковый Совет ветеранов Районный Совет ветеранов Союз молодежи п.Солнечнодольска Общественная организация Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию» 13

Школа : учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп. Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию. Предприятия: работников, способных творчески относиться к своей деятельности. Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт. Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом. Бизнес – структуры и государственные учреждения: предприимчивых людей с продвинутым мышлением, Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс. В результате совместной деятельности получим: 14

РИСКИ 1. В реализации эксперимента примут участие не все члены педагогического коллектива. 2. На заключение договоров о социальном партнерстве откликнутся не все потенциальные партнеры. 3. Возможно не все учащиеся будут хорошо подготовлены к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума. 15

Контактная информация Морозова Людмила Николаевна, директор МОУ «СОШ16» п. Солнечнодольска. Адрес школы: Ставропольский край, Изобильненский район, п.Солнечнодольск, бул. Школьный, 2 инд Телефоны: (86545)31215, Web-сайт школы : Романенко Татьяна Петровна, научный руководитель, к.п.н., зам. декана ФПК и ППУКО СГУ. 16