«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский Задачи: п ознакомиться с особенностями адаптации детей пято го класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Advertisements

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
В замечательной школе В ней дети и учителя И каждый скажет человек, Что лучше школы просто нет!
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
В ОТ ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁМ МЫ. Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонёк. Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок.
Уроки «Друзья. Одноклассники» 2 класс (Зубова Г.Д. Уроки милосердия) Учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Кузичкина Наталия Ивановна 2015.
Адаптация пятиклассников. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа 3» Щепина Лариса Анатольевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский Задачи: п ознакомиться с особенностями адаптации детей пято го класс а ; дать практические советы по адаптации ребенку к переходу в среднее звено. создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

Роль классного руководителя в адаптации пятиклассников. «Учитель, будь солнцем для своих учеников». Моё педагогическое кредо – деятельность! Принцип организации успешной адаптации : очень осторожно и заботливо помочь ребёнку раскрыться, как личности, почувствовать уверенность в себе независимо от конкретных успехов в учебной деятельности. Педагогическая позиция: ученик-соратник, союзник, соавтор, который и берёт, и отдаёт, который имеет право на несогласие, сомнение и даже на ошибку. Педагогическая философия: ребёнок – главная драгоценность нашего общества.

Вот такие мы, пятиклассники! Жамойть Рома Анимуцкая Маша Щасный Витя Жданович Катя Барановский Олег

Физиологические проблемы пятиклассников изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью; разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять; большой поток информации, незнакомые термины, слова; чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. 1. Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? не знаю остался бы дома пошел бы в школу 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? не нравится бывает по-разному нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы не хотел бы не знаю 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю не хотел бы хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? часто редко не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? точно не знаю хотел бы не хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? мало много нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень не нравятся

Результаты анкетирования вопрос нравитс я бывает по- зазному осталс я б дома пошёл в школу не нравит ся хотел бы не хотел бы часто не хотел бымного нравят ся % 40%60%100%20%80%100%

ПОМНИТЕ! - Если ребёнка подбадривают – он учиться верить в себя. - Если ребёнка хвалят – он учится быть благодарным. - Если ребёнок растет в честности – он учится быть справедливым. - Если ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей. - Если ребёнка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. - Если ребёнок растёт во вражде – он учится агрессивности. - Если ребёнок растёт в упрёках – он учиться жить с чувством вины. - Если ребёнок растёт в терпимости – он учиться принимать.

Правила самостоятельной жизни Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

ЗАКОНЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив. Закон добра: Будь добр к людям, и добро вернётся к тебе. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об этих интересах, нуждах, потребностях. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывайте о них. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческие достоинства других. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Профессиональные заповеди педагогов Мальского детского сада-базовой школы: - Ошибся, извинись, но ошибайся и извиняйся реже. - Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. - Говоря «не могу», не умалчивай «не хочу». - Не приписывай успех себе, а вину учащимся. - Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель. - Винить легче, чем разделять вину. - Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. - Главное достоинство учителя – это чувство справедливости

Спасибо за внимание!