Специфика процесса социализации одаренных детей в интегрированном образовательном пространстве «Лицей им. Лобачевского – КГУ» Идеи и практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Advertisements

Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Специфика процесса социализации одаренных детей в интегрированном образовательном пространстве «Лицей им. Лобачевского – КГУ» Идеи и практика

Уточнение термина «социализация» «Социализация – развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества» «Социализация – развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества» Педагогический энциклопедический словарь Сущность этого процесса (А.В.Мудрик, М.И.Рожков) состоит в сочетании социальной адаптации и социальной автономизации человека. Успешная социализация предполагает баланс между активным приспособлением человека к условиям социальной среды и устойчивостью его в поведении и отношениях, которая позволяет в определенной мере противостоять обществу.

Социализация в сфере исследований Оба этих процесса в полной мере протекают в научном сообществе. Более того, они здесь наиболее проявлены. Для высокой конкурентоспособности в научном мире необходима как высокая компетентность, так и оригинальный (уникальный) подход к проблемам, а также высокая самостоятельность, проявляемая в постановке научных целей.

Качества, необходимые исследователю 1.Способность анализа сложной ситуации, прогнозирования, умения решать задачи с частично или полностью неопределенными условиями. 2. Умение полно собрать необходимую информацию, кратко и логично ее представить. Критически оценивать информационный поток. Уметь принимать решения в ситуации неполной или недостаточной входной информации. 3. Умение работать в открытой системе. Что требует активной позиции, его индивидуализации одновременно с навыками социализации в сложной системе взаимодействия людей. Конструктивное общение. 4.Креативность – умение думать и создавать новый интеллектуальный продукт. Получение удовлетворения от мышления, решения нетиповых задач. 5. Дисциплина мышления – умение длительное время предельно концентрироваться на выполнении задачи. 6.Интуиция – подсознательная оптимизация решения, выбор нужной последовательности шаблонов.

Для развития этих качеств в построении учебного процесса используются Взаимосвязанная система основного, дополнительного и дистанционного образования. Взаимосвязанная система основного, дополнительного и дистанционного образования. Динамическая система образования с обратной (+\-) связью. Внимание динамике роста, а не уровню знаний. Динамическая система образования с обратной (+\-) связью. Внимание динамике роста, а не уровню знаний. Открытое образовательное пространство. Открытое образовательное пространство. «Погружение» вместо «следования». Непрерывное увеличение самостоятельности учащихся в процессе взаимодействия с образовательным пространством. «Погружение» вместо «следования». Непрерывное увеличение самостоятельности учащихся в процессе взаимодействия с образовательным пространством. Осознанный выбор учащимися уровня образования и окружающего сообщества (школы, класса, учителя). Осознанный выбор учащимися уровня образования и окружающего сообщества (школы, класса, учителя). Открытая система оценивания, избавленная от субъективности, позволяющая вносить вклад в оценку нескольким независимым преподавателям. Открытая система оценивания, избавленная от субъективности, позволяющая вносить вклад в оценку нескольким независимым преподавателям. Максимум конструктивной коммуникации позволяет избежать догматизма. Максимум конструктивной коммуникации позволяет избежать догматизма.

Организация обучения физике в классах олимпиадной подготовки (на основе схемы, представленной в работе Ф.Л.Ратнер «Система выявления, отбора, развития и поддержки одаренных за рубежом», с. 29)

Использование возможностей основного, дополнительного и дистанционного образования

Дидактическое оснащение учебного процесса Базовый уровень УМК под ред. Г.Я.Мякишева т. 1-5 (основной материал), «Физика. Введение» (уч. пособие, готовится к печати) Продвинутый уровень УМК под ред. Г.Я.Мякишева т. 1-5, «Физика. Введение» (уч. пособие, готовится к печати) Сайт Высокий уровень Открытое образовательное пространство, полное описание методики на сайте

Методика контроля успешности процесса образования и воспитания Контроль получения базовых знаний: устные зачеты и собеседования по теории и блочным домашним заданиям, самостоятельные работы Контроль получения базовых знаний: устные зачеты и собеседования по теории и блочным домашним заданиям, самостоятельные работы Контроль формирования специальных знаний и навыков: межлицейские мероприятия, олимпиады, турниры (в том числе дистанционные), физические бои Контроль формирования специальных знаний и навыков: межлицейские мероприятия, олимпиады, турниры (в том числе дистанционные), физические бои Контроль формирования личностных качеств: внеучебные мероприятия, выездные лагеря, учебная работа в разновозрастных группах Контроль формирования личностных качеств: внеучебные мероприятия, выездные лагеря, учебная работа в разновозрастных группах

Выпускники лицея ведут занятия у восьмиклассников в летней школе КВАНТ- 2006

Стороны процесса, формирующие личность Объективная система оценивания Объективная система оценивания Развитие конструктивной коммуникации, профессиональной этики Развитие конструктивной коммуникации, профессиональной этики Информационная культура, критическое восприятие информационного потока Информационная культура, критическое восприятие информационного потока Конструктивное взаимодействие разновозрастных учащихся (и преподавателей), взаимодействие с выпускниками (непрерывность образования) Конструктивное взаимодействие разновозрастных учащихся (и преподавателей), взаимодействие с выпускниками (непрерывность образования) Непрерывное расширение возможностей учащегося по мере его «профессионального роста» Непрерывное расширение возможностей учащегося по мере его «профессионального роста» Принятие учащимся доли ответственности за свое образование, осознанный подход к учебному процессу, и, следовательно, всему окружению Принятие учащимся доли ответственности за свое образование, осознанный подход к учебному процессу, и, следовательно, всему окружению Развитие настойчивости в достижении целей, отстаивании своей точки зрения Развитие настойчивости в достижении целей, отстаивании своей точки зрения