1 10 марта 2011 года Волгоград Инновационное мышление и управление в образовании: технологии, методики, программное обеспечение Шевырёв А.В. Романчук М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Advertisements

Москва июня 2010 «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению(Россия) XIII летняя конференция Технологии и программное обеспечение.
Перечень поручений по итогам расширенного заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство»
«Россия: ключевые проблемы и решения» ИНИОН РАН «Прорывные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы развития» Романчук М.Н., ректор ИПИУ.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Москва, Мосгордума 21 апреля 2011 г. Шевырёв А.В.(МАЭП) Седьмой межрегиональный научно-практический семинар «Мониторинг законодательства и правоприменительной.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Креативные ситуационные центры вузов как эффективный инструмент повышения качества образования и управления в условиях кризиса Шевырёв А.В. (МАЭП) Горшков.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ЭУМК Электронные учебно-методические комплексы по экономическим специальностям ВУЗа Презентация.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

1 10 марта 2011 года Волгоград Инновационное мышление и управление в образовании: технологии, методики, программное обеспечение Шевырёв А.В. Романчук М.Н.

Управленческие практики Управленческие практики Обучающие практики Обучающие практики Познавательные практики Познавательные практики =? Объективные причины кризисов: неадекватность когнитивных, управленческих и образовательных практик (формирование кризисной «воронки») Состояние объекта управления Состояние объекта управления Потеря управляемости Потеря управляемости : Кризис !!! Кризис !!! Возникает порочная кризисная «воронка»: … низкое качество управления снижение качества результатов деятельности снижение конкурентоспособности организаций уменьшение финансовых ресурсов снижение восприимчивости к инновациям ещё большее снижение качества управления … 2 ИННОВАЦИИИННОВАЦИИ

Стратегия функционирования и развития образовательных учреждений в концепции системно-креативного мышления(СКМ) (разрыв «воронки») Вузы, школы, … Вузы, школы, … Вход (opt набор) Выход (выпуск) Системы управления Формирование инновационной среды: новые объекты, услуги, продукты Восприимчивость ~ Востребованность ~ 3 Эксклюзивное качество образования Эффективное управление Увеличение финансирования, рост имиджа ФОРСАЙТ

Системно- креативное мышление Системно- креативный менеджмент (SMC) Профессиональная деятельность Эффективность представления (системная многомерность) других учебных дисциплин; Системно-креативное мышление и управление, как наиболее эффективный инструмент повышения качества образования и управления Восприимчивость - эффективная система управления Востребованность - эффективная ориентация в сложных проблемных ситуациях 4 Управление вузом, школой Управление учебным процессом Специальные знания (учебные дисциплины) Зачем нужна системная креативность: - Многомерное системное видение проблемных ситуаций. - Глубокая переработка уже существующих ресурсов, в т.ч., переосмысление опыта, запертого в старых шаблонах; - Недостаточность (недоступность) стандартных решений; - Наличие системных проблем («Всё связано со всем»); - Поиск новых, нестандартных возможностей при решении проблем; - Выбор более жизнеспособных решений;

Креативность – способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее, т.е. креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления. Творчество

Метафора системно-креативного мышления(СКМ) Мировоззрение(картина мира) Творчество Креативность

7

Зачеркнуть все точки четырьмя прямыми непрерывными линиями Сделать их шести спичек 4 равносторонних треугольника IX 6?Сделать из девятки - шестёрку Примеры расширения видения реальности

Выйти линиями за пределы точек Выйти из 2D представления в 3D SIX 6 Выйти из числового представления в вербальное Решения примеров

Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 10

Реализация СКМ в программной среде УКСЦ: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 11

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Кадровый резерв Производство, наука, социальная сфера Школы, ПТУ, техникумы, ВУЗы(НИУ БелГУ, БГТУ, БГСХА, …) Государственная гражданская служба Муниципальная служба Экономика Социальная сфера Система непрерывной подготовки управленческих кадров Белгородской области как ключ к конкурентоспособности региональной экономики Отбор Кадровый анализ, планирование и мониторинг Департамент кадровой политики Когнитивные ситуационные центры организаций -модули программного Комплекса ТТРП-ЭВРИКА (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ) Рекрутинговые центры

13 Структурная схема программно-аппаратной реализации Проекта в области образования ВУЗ - сервер ШКОЛА N ШКОЛА 1 НАУКА Государственная и муниципальная службы / БИЗНЕС Государственная и муниципальная службы / БИЗНЕС РЕКТОРАТ ФАКУЛЬТЕТ... ФАКУЛЬТЕТ... Учебная дисциплина 1 Учебная дисциплина N... АСПИРАНТУРА УЧЕНЫЙ СОВЕТ … ОБРАЗОВАНИЕ Малые инновационные предприятия

5 14

15 Главный экран модуля «TeamCreator» 2.0

Программа «TeamCreator» предназначена для широкого круга задач, связанных с кадровой политикой организации, совершенствованием управления персоналом и кадровым планированием, маркетингом, экспертизой и мониторингом, в т.ч. для оценки и подбора/высвобождения персонала, оптимальной расстановки персонала с учетом знаний, навыков, умений и базовых способностей(в т.ч. креативности), управления деловой карьерой, конфликтами, стрессами и т.д., формирования эффективных управленческих команд, учитывая психологическую совместимость, основные и дополнительные командные роли участников(по Р.М.Белбину), социотип и «эталонные» качества в соответствии с должностными требованиями, организации оптимальной адаптации персонала, разработкой программ развития персонала, а также для управления командной креативностью в режиме реального времени при работе над конкретными управленческими проектами, включая в себя анализ прошлых управленческих решений и построение исходного проблемного поля, используя технологию управления командными коммуникациями «Шесть шляп» Э. де Боно. Программа используется в учебном процессе для формирования эффективных команд слушателей и управления реализацией проектов по любой учебной дисциплине, например, позволяя эффективно выходить из ситуаций «когнитивного тупика». В этом режиме обычно используется как дополнение к модулю «Стратегическое совещание» 1.0(см. п. 3) Программа включает в себя следующие тесты: 1)Самовосприятие(Р.М. Белбин); 2)MBTI – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ В Т.Ч. КООРДИНАЦИЯ ТИПА С СОЦИОНИЧЕСКИМ ТИПОМ ЛИЧНОСТИ(МАЙЕРС-БРИГГС); 3)Диагностика организационной культуры(К.Камерон, Р.Куинн); 4)Тип мышления(INQ - Аллен Ф. Харрисон, Роберт М. Брамсон); 5)Профиль креативного потенциала(А. Дж. Роу;) 6)Функциональное(ролевое) лидерство(И.Адизес); 7)Групповая самодиагностика метод «Метафора»; 8)Групповая самодиагностика метод «Крестовина»; 9)Определение типа темперамента(Г.Айзенк); 10)MMPI – методика многостороннего исследования личности(Ф.Б.Березин). Данные тесты используются при решении задач управления персоналом(см. выше), использующих специальные алгоритмы, например, задача оптимального формирования команды, исходя из «эталонного» перечня качеств к претендентам, решается по следующему алгоритму: анализ и прогноз развития проблемной ситуации, в которой будет работать команда, далее, формирование проблемно-целевой области(«паутины» целей), определение проблем, стоящих перед командой с учетом требований к функциям и структуре организации, в которую включена команда, формирование «эталонного» перечня качеств к претендентам, оценка претендентов, выбор наиболее подходящих претендентов(по минимому расхождений с «эталоном»), запуск пилотного(контрольного) микропроекта с сформированной командой, оценка результатов реализации микропроекта, рефлексия хода реализации и т.д., коррекция требований к участникам команды в случае необходимости(в т.ч. ввод/вывод участников) и т.д. В этой задаче используются тесты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10. В других задачах набор тестов иной. Данная программа поставляется в 2-х вариантах: клиент и сервер. 16

Построение логического экспертного оптимума Экспертная оценка («риск-качество») Т.Саати(СППР МАИ) Расчет экономической эффективности 17 Главный экран модуля «Учебный креативный ситуационный центр 3.0» Описание проекта Карта ПС Анализ Прогноз(СППР МАИ) Приложения Стратегический анализ Финансово-экономический анализ(ФЭА) Функционально-стоимостной анализ(ФСА) PESTE - анализ SPACE - анализ (методика\матрица) Портфельный анализ SWOT-D - анализ BCG GE/ McKinsey ADL/ LC SHELL/ DMP HOFER/ SCHENDEL Формирование и анализ «паутины целей»(проблемно- целевая область(ПЦО) SMART-, ПАКПРРЭ-правила и т.д.) Карта КЦ / ПЦ Выбор модели Формирование вариантов решений D – модель (FFA - Т.Бьюзан) DT – модель DTs – модели АСКП – объемно-календарное планирование проекта АСОДУ – оперативно-диспетчерское управление проектом Проекты КЦ ПЦ

Программа представляет собой универсальное средство анализа, прогноза развития проблемной ситуации в различных областях(социально- экономических, политических, правовых, экологических, технико-технологических и т.д.), формирования системы целей функционирования исследуемой системы, разработки альтернативных вариантов достижения целей, оценки и выбора оптимальных вариантов(системы решений), организации механизма и плана реализации выбранной системы решений, реализации плана, контроля и оценки его исполнения. Программа может использоваться в двух вариантах: как в учебном процессе по любой дисциплине(версия УКСЦ), подстыковывая, в виде приложений, любые электронные материалы по данной дисциплине, так и для управления административно- хозяйственной деятельностью организации(вуза, школы)- версия КСЦ - разработка стратегии, финансово-экономический анализ, оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов, ведение инновационных проектов, в т.ч. прогноз расчета их экономической эффективности и т.д, подстыковывая нормативно-правовые, учебно-методические и др.материалы в электронном виде. Программа состоит из 5-ти блоков: 1)Блок «Карта ПС» - предназначена для анализа и прогноза развития проблемной ситуации (включает в себя карты проблемной ситуации - схемы исследуемого процесса (явления), связанные между собой системой гиперссылок, с возможностью подключения к экранам любых текстовых и мультимедийных файлов, баз данных, интернет ссылок, программ и т.д.). Ключевая цель этого блока – системная визуализация сложных, слабоформализуемых проблемных ситуаций, возможность удобной работы с различными массивами и видами информации, а также возможность проведения экспертного анализа(стратегического, маркетингового, кадрового) и прогноза развития проблемной ситуации с помощью специальных программных приложений: PESTE-, SPACE-, SWOT- и др. видов анализа, BCG-, McKinsey-, HOFER/SCHENDEL, ADL, SHELL/DMP - матриц, экспертной системы поддержки принятия решений по методу анализа иерархий Т. Саати(МАИ), а также приложений: «Имитационное финансовое моделирование», «Функционально-стоимостной анализ» и т.д. 2)Блок «Формирование ПЦО», выбор ключевой цели и подцели – служит для формирования проблемно-целевой области (ПЦО - «сети» ключевых целей и подцелей). Ключевая цель блока – визуальное формирование «сети» («паутины») ключевых целей и подцелей (с их описанием), связанных с проблемной ситуацией, используя специальные правила построения системы эффективных целей при построении «сети». 3)Блок «Анализ ключевой проблемы» включает в себя описание карты ПС для выбранной ключевой проблемы и т.д.(см. выше блок 1), разработку альтернатив решений по различным моделям мышления(D-модели – «Анализ силовых полей» - FFA Т.Бьюзана и др), проводится более детальный анализ выбранной цели, формируется список альтернативных вариантов решений. 4)Блок «Выбор оптимального решения из допустимых» позволяет оценить ранее сформированные решения, в том числе сделать прогноз оценки их экономической эффективности с учетом устойчивости и эластичности параметров(расчеты ЧДД, ЧТС, ВНД, СР, ИД, срока окупаемости и точки безубыточности, строятся все необходимые графики). Выбор оптимального решения может осуществляться с помощью экспертных процедур МАИ, также простым логическим экспертным способом. 5)Блок «Организация и реализация» дает возможность построения схемы работ (мероприятий) по реализации плана решений в виде диаграммы Ганта с расчетом критического пути, а также возможность автоматизированного оперативно-диспетчерского контроля за реализацией решений. "Учебный креативный ситуационный центр"(УКСЦ) / «Когнитивный ситуационный центр организации, в т.ч. вуза, школы» (КСЦ)(лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004), лауреат медали Н.Н. Моисеева в номинации «Новатор образовательных технологий» (2008), победитель конкурса УМО вузов России в области менеджмента в номинации «Компьютерные обучающие программы» (2009))

19 Описание и анализ предметной области совещания Интеллект – карта предметной области Прогноз развития предметной области Приложения Занесение любых информационных файлов (текстовых – текст/стенограмму/презентацию выступления, фото, видео, аудио и т.д.) в виде приложений к вопросу повестки, формирование БД, поиск по ключевым словам, фильтрация, отметка посещаемости, общий список участников совещания, подготовка отчетов, статистика, создание документов и т.д. Экран модуля «Стратегическое совещание» 1.0

Программа представляет собой универсальное средство подготовки, проведения и реализации решений совещаний любого уровня в организации(в т.ч., «планерок», ректоратов, ученых и диссертационных советов, педсоветов, совещаний по различным инновационным проектам и т.д.), в т.ч. обеспечивает возможность ведения базы данных по повесткам заседаний: 1)Для простых вопросов повестки - занесение любых информационных файлов (текстовых – текст/стенограмму/презентацию выступления, фото, видео, аудио и т.д.) в виде приложений к вопросу повестки, поиск по ключевым словам, фильтрация, отметка посещаемости, общий список участников ученого совета, подготовка отчетов, статистика, создание документов и т.д. 2)Для сложных – те же функции, что и для п.1, кроме того, дополнительные возможности - проведение анализа и прогноза развития проблемной ситуации (Блок «Карта ПС»), включённой в повестку заседания Совета (её краткое описание, построение интеллект-карты в виде системы гипер-экранов, визуализирующих информацию о проблемной ситуации, интерактивных элементов экранов со ссылками на различные базы данных, файлы любого расширения, запуск браузера для доступа в интернет), формирование проблемно- целевой области (Блок «Формирование ПЦО, выбор ключевой цели и подцели») («паутины целей» - ввод ключевых целей и задач, требующих принятия решений), разработку альтернатив решений по сложным вопросам повестки (Блок «Анализ ключевой проблемы»), их оценку, в том числе прогноз оценки экономической эффективности (Блок «Выбор оптимального решения из допустимых»). Возможность построения схемы работ (мероприятий) по реализации решений в виде диаграммы Ганта с определением критического пути, контроля над выполнением работ и коррекцией плана работ в случае необходимости(Блок «Организация и реализация оптимального решения»). Программный модуль обеспечивает построение взаимосвязей повесток заседаний(ученых советов, ректоратов и т.д.), хода проведения заседаний и реализации принятых решений (поиск и сортировки по датам, выступающим, ключевым словам тем и т.д.). "Cтратегическое совещание" (вер. 1.0) (программное обеспечение проекта фирмы «DeLight 2000» в области системной интеграции – победителя конкурса EMEA InAVation Awards 2011г. Амстердам)

Построение оптимума Экспертная оценка («риск-качество») Т.Саати(СППР МАИ) Расчет экономической эффективности 21 Главный экран модуля «ЭВРИКА-ВУЗ» 1.0 Описание проекта Карта ПС Анализ Прогноз(СППР МАИ) Приложения Стратегический анализ G- маркетинг PESTE - анализ SPACE - анализ (методика\матрица) Портфельный анализ SWOT-D - анализ BCG GE/ McKinsey ADL/ LC SHELL/ DMP HOFER/ SCHENDEL Формирование и анализ «паутины целей»(Проблемно- целевая область(ПЦО) SMART-, ПАКПРРЭ-правила и т.д.) Карта КЦ / ПЦ Выбор модели Формирование вариантов решений D – модель (FFA - Т.Бьюзан) DT – модель DTs – модель Персональный планировщик Проекты КЦ ПЦ Учебные дисциплины менеджмент социология психология право

Программа представляет собой универсальное виртуальное рабочее место преподавателя/студента. Программа может использоваться в учебном процессе по любой дисциплине, подстыковывая, в виде приложений, любые электронные материалы по данной дисциплине. Программа предназначена для индивидуальной работы преподавателей и студентов вне класса при поиске эффективных нестандартных решений проблем в самых разных областях деятельности (в т.ч. управленческих), например, получая материалы проектов, разрабатываемых командами в классе, корректируя их, и вновь передавая для командной работы. Данная программа включает в себя лишь необходимый набор элементов, предназначенных для поиска креативных решений, таких как: 1)PESTE-, SPACE-, SWOT-, BCG-, McKinsey- и др. анализ 2)Описание проекта 3)Графический редактор для построения карт проблемных ситуаций 4)Добавление любых электронных приложений к проектам 5)Формирование «паутины» целей и подцелей 6)Ввод решений по D-модели(FFA Т.Бьюзан) 7)Построение оптимального решения(системы решений) 8)Прогноз расчета экономичесой эффективности 9)Тест INQ(определение стилей мышления пользователя) 10)Персональный планировщик(электронный органайзер) - средство планирования и контроля своего времени, координация учебного и личного времени и т.д. ПП объединяет в себе несколько календарей, базирующихся на разных временных интервалах (день, неделя, месяц, год), базу для решений (главные цели, ключевые области, крупные задачи), возможность находить и решать сложившиеся в процессе реализации проекта новые нештатные проблемы. «ЭВРИКА-ВУЗ» 1.0

"Идея, с которой я выступил в Послании, заключается в том, что какая бы школа ни была - либо в ней учатся 1500 человек, либо самые маленькие - каждая школа должна получить свою программу развития", - подчеркнул президент РФ. "Причем, это должна быть не маниловщина, но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазии", - уверен Медведев. Он добавил, что, по его мнению, "очень важно, как должна выглядеть школа". "Конечно, мы не сможем сделать такие школы в течение года-двух-трех лет, но если у наших 52 тыс школ будет своя концепция развития, ориентированная на лет, это будет уже огромный шаг, - заявил президент. - Можно будет считать деньги детские, деньги региональные и федеральные, можно привлекать спонсоров и готовить программы под новые условия". "Таким образом, такой перспективный образ школы должен быть в каждой школе России" Президент РФ Дмитрий Медведев поручил каждой из 52 тысяч российских школ разработать собственную стратегию развития на лет Источник: ИТАР-ТАССИТАР-ТАСС

АИУС «НШ» (сервер) Управление административно- хозяйственной деятельностью школы ФЭА, стратегическое планирование, ФСА и т.д. Инновационные проекты Проведение стратегических совещаний Учебные дисциплины Модуль «ЭВРИКА- школа» + Персональный органайзер (командная проектная работа) Модуль «ЭВРИКА- школа» + Персональный органайзер (командная проектная работа) Доп. программные средства, поддерживающие инновационное обучение «ТРИЗ» «Интеллект-дизайн» АРМы Директор, бухгалтер, завуч и др. Модуль «TeamCreator» (обеспечение командной работы) Модуль «TeamCreator» (обеспечение командной работы) Модуль «УКСЦ 2.0» (Проектная работа в классе) Модуль «УКСЦ 2.0» (Проектная работа в классе) Управление учебным процессом Составление расписания, учебные планы и т.д. Статистика, приказы отчетность, тестирование АРМ учителя (методическое обеспечение по учебной дисциплине и т.д.) Mind-Map, Inspiration, Thinking Toys и др. Общая структурная схема АИУС «НОВАЯ ШКОЛА» на базе ПК «ТТРП-ЭВРИКА» АРМы учеников (команды) (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам )

Главный экран программного модуля «ЭВРИКА-Школа» 1.0 Учебные дисциплины История Биология Математика Физика …

Программа используется как инновационный компонент для любой учебной дисциплины в виде виртуального рабочего места ученика(учителя), возможны 2 варианта использования: 1)Для разработки креативной презентации(более простой вариант, не предназначеный для генерации нового знания учеником, а только для системно-креативного представления уже имеющегося) по темам различных учебных дисциплин(например, тема «Тригонометрия», тема «Звук», тема «Сталинградская битва» для школьников 9 класса). В этом варианте используется только блок «Анализ»(см. ниже). 2)Для разработки индивидуального инновационного проекта в рамках одной или нескольких учебных дисциплин (например, тема программы 9 класса: «Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем» Проект: «Сравнение потоков веществ в природных экосистемах (лес и степь), традиционной агроэкосистеме и системе «город – агроэкосистема». Выявление ключевых проблем и поиск их решения». В этом случае используются все блоки модуля. «ЭВРИКА-Школа» включает в себя: Главное меню: 1. ТТРП – управление инновационными проектами/креативными презентациями школьников; 2. «Мозгодром» - система развития креативности, включающая в себя алгоритм решения проблем, а также комплекс загадок и задач различной степени сложности(для креативной разминки); 3. Тесты на определение стиля мышления(InQ) и концентрацию внимания; 4. Персональный планировщик- индивидуальный электронный органайзер для планирования рабочего и личного времени школьника. 5. Мандалы – визуальное и музыкальное медитативное сопровождение процесса креативного мышления; 6. Справка – инструкция пользователя для работы с модулем. Меню к элементам экрана: Блок «Анализ» содержит: 1. Краткое описание проекта – основные положения проекта/креативной презентации(для варианта 1); 2. Графический редактор для системного визуального отображения предметной области(карта проблемной ситуации(ПС)), а также подключения файлов любого расширения и интернет-ссылок; 3. Приложения – для хранения файлов любого расширения необходимых для данного проекта/креативной презентации; Блок «Цели» - графический редактор для формирования проблемно-целевой области проекта. Блок «Решения» содержит: 1. Графический редактор для системного визуального отображения предметной области(карта проблемной ситуации - ПС для приоритетной ключевой проблемы, входящей в проблемную ситуацию); 2. Модель мышления(в данной версии используется наиболее простая модель – анализ силовых полей(FFA) Т.Бьюзана), включает в себя также систему эвристических методов(процедур), а также модифицированные: схему мышления и систему ментальных операций Дж. Пойя, алгоритм эффективных коммуникаций(АЭК - модель) для разработки оптимальных коммуникационных взаимодействий и т.д. Блок «Оценка» содержит: процедуру экспертного выбора оптимального решения(системы решений), расчет экономической эффективности решений в проекте, диаграмму Исикавы для качественной оценки разработанных решений. Блок «Реализация» включает в себя программу «Персональный планировщик»(см. выше). Блоки «Цели», «Решения», «Оценка» и «Реализация» используются только в режиме инновационного проектирования(вариант 2), для режима креативной презентации используется только блок «Анализ». К модулю подстыковываются в виде приложений(в электронном виде) любые материалы по любым учебным дисциплинам(учебники, учебно-методические пособия, видеофайлы, интернет-ссылки и т.д.). Модуль может быть использован для активного(супервизорного) обучения навыкам системно-креативного мышления как в технической сфере(модернизация ТРИЗ Г.А. Альтшулера), так и в других областях деятельности – экономика, право, политика и т.д. «ЭВРИКА-Школа» 1.0

Главный экран проекта «Россия на перепутье XXI»

Связь экранов в проекте при работе с «учебным КСЦ-Эврика» Главный экран проекта 1.0 Экран 1.1Экран 1.k Экран 1.1.1Экран 1.1.m Экран 1.k.1Экран 1.k.p Гиперсвязь между экранами разных целей проектов Система экранов подпроектов проекта 28

Экран проекта «Народосбережение»(2005г.)

Главный экран проекта «Угрозы экстремизма в России»

31 Главный экран проекта «Наркомания»

Общество Коммерческие структуры Коммерческие структуры Маргинализация ДетиБрак Роль и место семьи в обществе Финансы Бюджет Семья Социальная помощь Образование Медицина и здравоохранение Защита прав Дети инвалиды Демография П/Возрастная стр-ра Уровень образования Работа Доходы/Расходы Потребление(потр.корзина) Досуг Демография П/Возрастная стр-ра Уровень образования Работа Доходы/Расходы Потребление(потр.корзина) Досуг Прожиточный минимум Приватизация Выселение Право собств. предоставление Приватизация Выселение Право собств. предоставление Жилье Ипотека Программа Доступное Жильё Молодой Семье Государство Брачный договор Виды брака Органы соц. опеки Патронажная Отец Мать Материнский капитал Родители Права родителей Стадии развития Военная служба 01 Насилие в семье Безопасность Незаконное усыновление Родственники Развод Алименты Воскресная Усыновление Медосмотр Дет. дома Дети сироты Вовлечение несов-х в совершение антиобщ. действий Уголовная ответств. несов-х Использование труда несов-х Льготы В том числе компенсации семьям… льготы по оплате ЖКХ В том числе компенсации семьям… льготы по оплате ЖКХ Федеральная программа «Семья 2008»

33 Различные схемы поддержки семей государством в процессе реализации федеральной программы «Семья 2008»

Экран карты проблемной ситуации для проекта «Осада Пскова 1581г.»

Экраны проблемно-целевой области для проекта «Осада Пскова 1581г.»

Экран карты системного решения проекта «Осада Пскова 1581г.»

Главный экран проекта «Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем»

Главный экран проекта «Тригонометрия» 9 класс

39