Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Advertisements

Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе Здоровье-всё, но всё без здоровья ничто.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
МОУ СОШ 9 г. Выкса Нижегородской области 2011 г..
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема педсовета: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы".
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч» города Буинска Буинского муниципального района.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ЦЕЛЬ программы «Здоровье» Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи: Создавать условия для соответствия образовательного процесса психолого- физиологическим возможностям учащихся Создавать условия для соответствия образовательного процесса психолого- физиологическим возможностям учащихся Формирование системы знаний, установок, мотиваций, направленных на сохранение и укрепление здоровья Формирование системы знаний, установок, мотиваций, направленных на сохранение и укрепление здоровья Расширение знаний родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков Расширение знаний родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на не всегда обоснованный переход на 6-дневную неделю; Авторитарная система обучения; Авторитарная система обучения; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей. низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

Направления работы: Мониторинг состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Мониторинг состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Профилактика употребления психоактивных веществ, распространения СПИДа и ЗППП в молодежной среде. Профилактика употребления психоактивных веществ, распространения СПИДа и ЗППП в молодежной среде. Валеологическое просвещение родителей. Валеологическое просвещение родителей. Социально - педагогическое сопровождение семей «группы риска». Социально - педагогическое сопровождение семей «группы риска». Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта как модели альтернативной деятельности. Совершенствование материально-технической базы для физического воспитания, развитие детского и юношеского спорта как модели альтернативной деятельности.

Модель программы «Здоровье» Модель Образование в области здоровья Физическое воспитание Работа мед.кабинета, психологической и социальной службы Вовлечение родителей Служба здоровья школы

День здоровья

Организация питания в школе

Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; проводить динамические паузы; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену. не задерживать учащихся на перемену.

Ожидаемые результаты Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья; Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья; Формирование гармонично развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья; Формирование гармонично развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья; Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля; Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля; Развитие физических и социальных способностей Развитие физических и социальных способностей Выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья; Выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья; Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов