Классный час «Урок доброты» Презентация составлена заместителем директора по УВР Стрелковой О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИР ОДИН НА ВСЕХ! КЛАССНЫЙ ЧАС 02/12/2015 Выполнила Шаповалова В.С.
Advertisements

Впервые синдром Дауна был описан в 1866 году английским врачом Джоном Лэнгдон Дауном, как умственная отсталость, сочетающаяся с характерными внешними.
Получить информацию о людях с ограниченными возможностями здоровья, Улучшить отношение к детям с особыми потребностями, показать, что они такие же люди,
РЕЗЮМЕ К СТАТЬЯМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА (ЮНИСЕФ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Автор – Масловская Вера Анатольевна ДО ГБОУ школа 555 «Белогорье» Приморского.
Основные вопросы связанные с ним. Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома.
Презентация ученицы 8Д класса СОШ 32 Козиной Екатерины Дети – это счастье!
Социальный проект «Жизнь в Движении». Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья - это серьёзная трагедия и боль нашего.
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
Предоставлен МОУ «Лицей 5» Симоновской Инной, Макаровой Марией. Руководитель: Переломова Светлана Анатольевна.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»
Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии,при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, причем 21 хромосома.
Партнерство в родах Выполнила : Смольникова М. Проверила : Суслова Л. Б.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ» Автор – учащаяся 2-Б класса МБОУ СОШ с. Лопатина Лоскутова Елена 2013 г.
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Транксрипт:

Классный час «Урок доброты» Презентация составлена заместителем директора по УВР Стрелковой О.В.

Закройте глаза! Сможешь ли ты: Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь Посмотреть телевизор и поиграть на компьютере Пойти гулять с друзьями Да просто выйти из дома… Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания? Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза? Скорее всего, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Почувствовали себя инвалидом…

Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими мы созданы природой. С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества. Шанс быть счастливым должен быть у каждого!

Он не такой, как все! С чего всё начинается… Мы все знаем, что во время беременности женщину нужно оберегать, что бы родился здоровый ребёнок. На здоровье будущего малыша влияет огромное количество различных факторов: биологическая совместимость родителей, причиной болезни может стать инфекция. Многим людям при виде ребёнка инвалида в голову проходит только две мысли: либо то, что его мать алкоголичка, либо –наркоманка. Ни один родитель не хочет иметь ребенка-инвалида.. И вот родители узнают, что их ребёнок болен. Страдания родителей нередко трудно описать. Что в этот момент чувствуют они? Боль? Страх? Злость? Поначалу могут появиться глубокая печаль, чувство опустошенности и одиночества, тоска по здоровому ребенку как по чему-то безвозвратно утраченному.

Многие после рождения оставляют детей в Домах малютки, 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме. Откуда потом их переводят в специализированные детские дома. Некоторых матерей бросают их мужья, и они остаются одни с тяжело больными детьми на руках.

Истинные причины болезней и присущие им особенности ДЦП (детский церебральный паралич) Это группа заболеваний у детей с патологией центральной системы. С греческого языка слово «церебральный» означает «мозговой», а «паралич» - «расслабление». Таким образом, это можно перевести как недостаточная, низкая физическая активность.

ДЦП необходимо лечить в момент формирования патологии. И самое главное - не пропустить его. Сам по себе церебральный паралич не прогрессирует, т.е. появляется с самого рождения ребёнка и существует всю жизнь. Церебральный паралич - не наследственное заболевание. Им никогда нельзя заразиться или заболеть. Хотя ДЦП не излечивается, постоянный тренинг и терапии могут только привести к улучшению состояния больного. Двигательные нарушения, как правило, представлены слабостью в определенной группе мышц, из-за чего нарушается походка, движения руками или, например, запрокидывается шея. В ряде случаев при ДЦП возможно нарушение интеллектуального развития и речи.

Синдром Дауна Каждая клетка обычного человека содержит 46 пар хромосом, составляющих 23 пары. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. Из-за этого ребёнок будет медленнее развиваться.Таким малышам труднее учится, и всё же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети.

Актриса Эшли Вулф – первый актер с синдромом Дауна, сыгравший главную роль в полнометражной картине.

По статистике один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна 1 из 600 У детей с синдромом Дауна ограниченный круг общения, поэтому они сильнее привязаны к родителям, чем их сверстники, очень добрые, могут заниматься творчеством

Олигофрения (умственная отсталость) – патология, которую невозможно вылечить, она появляется при рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь. Основная задача, которая стоит перед родителями, врачами, и педагогами – максимально адаптировать такого ребёнка в обществе. Но олигофрения это не болезнь, а состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. На данный момент выделяют 4 степени умственной отсталости: 1. Лёгкая – Дебильность, 2. Умеренная – Имбецильность, 3. Тяжёлая – Тяжёлая умственная Субнормальность, 4. Глубокая – Идиотия.

Отношение общества к людям с ограниченными возможностями В нашей стране с советских времён существовала система отделения «особых детей» от «нормального» общества. В итоге даже дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро превращались в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни.

В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

Если раньше (20-30 лет назад) маму ещё в роддоме уговаривали оставить «неполноценного» ребёнка, сдать его в специальное учреждение, то теперь всё больше детей оказывается под опекой любящих родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе

Различные благотворительные общества ежемесячно проводят множество мероприятий по реабилитации детей инвалидов, в том числе конкурсы рисунков среди детей- инвалидов с последующими выставками и награждениями, что позволяет не только решать проблему адаптации детей-инвалидов в обществе, но и выявить способности и таланты. Также проводятся спортивные мероприятия.

Россиянин, 20-летний житель Воронежа Андрей Востриков - спортсмен, абсолютный чемпион Европы по спортивной гимнастике среди детей с особенностями развития, золотой призер Специальной Олимпиады в Риме (2006 г.)

В Конвенции ООН о правах ребёнка, принятой 20 ноября 1989 года, записано: Статья 23 Дети-инвалиды Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

Я прошу …(автор стихов неизвестен) Кто может помочь подняться? Кто руки протянет для нас? И кто заставит стараться? Трудиться, работать не раз. Конечно же моя Мама, Конечно же только она, Ах, если б она не страдала, На ноженьки ставя меня.

Ах, если бы люди планеты, Подали бы руки мне, И вместе шагали б, а Ты бы Лежала, смеялась в траве. Однажды б мы вместе бежали, То ты б догоняла, то я, И мы бы совсем не страдали, Ни ты не страдала. Ни я…

Эти строки означают только одно: ребенку необходимо, чтобы мы его любили, воспринимая его таким, каков он есть, независимо от его проблем.

Вопросы для обсуждения: Подумай, как помочь слабослышащим людям?

Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов. Азбука жестов это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабослышащие дети в специальных школах.

Как помочь слабовидящим людям?

Ответ: очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.

Знакомимся с Азбукой Брайля Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой- либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.

Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать?

Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и т.д.). А в нашей школе есть пандус? Как ты думаешь, для чего на ступенях магазинов рисуют желтые полосы?

Сейчас 21 век, мы должны научиться любить и принимать ВСЕХ, кто родился на нашей планете - Земля!

Презентация составлена на основе проекта «Он не такой, как все» учениц 9 класса «А» Меленевской Валерии, Степаненко Екатерины и методических разработок «Уроки доброты» ОМЦ ЮАО