ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический центр Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети,
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретения новых для активного включения в проектную деятельность, освоение новых способов деятельности в социально культурной среде.

В процессе проектирования известны три подхода к решению проектной задачи: - Усреднённый или абстрактный (типовой) проект разрабатывается группой учёных и компетентных практиков, затем передаётся «заказчику» для его адаптации (доводки) к местным условиям;

- предлагается набор альтернативных проектов и «заказчики» осуществляют выбор и адаптацию выбранного проекта к своим потребностям;

- педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают свой проект, приемлемый для себя, учитывающий исключительно свои условия.

Виды проектировочной деятельности детей и взрослых в области образования: 1.Психолого-педагогическое проектирование саморазвития ребёнка, определение зоны его ближайшего развития. Оно строится на помощи ребёнку в познании самого себя и совместном со взрослым осознания и формулировке жизненных целей, трудностей и проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития.

2. Групповое (коллективное) проектирование процессов. Данный вид проектирование доступен детям только по отношению к предметной деятельности. Наиболее доступно с точки зрения технологии проектирования совместной деятельности в сфере учения и досуга.

3. Проектирование целостных систем объектов, организационных форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов, авторских программ, творческих, общественных объединений, клубов).

Одной из форм определения результативности образовательного процесса, одной из наиболее признанной во всём мире методологией практико- ориентированной модели образования является подготовка и защита воспитанниками проекта.

Стадии проектного обучения включают: концепцию проекта, сбор исходных данных (литература, источники, определение степени изученности проблемы и др.); анализ, определение цели, задач, ожидаемых результатов проекта(эта стадия предполагает активную творческую работу по использованию различных ресурсов, таких как: литература, справочники, методические пособия и др.); разработку проекта (определение его структуры, составление плана и алгоритма работы над проектом /последовательности шагов/, а в случае групповой работы – распределение обязанностей; реализацию проекта (организацию работы в группы или индивидуального разработчика, оперативное планирование, выполнение работ, функционирование системы контроля за ходом работ, решение проблем или задач; завершение (основные этапы этой фразы: планирование процесса завершения, оценка результатов и подведение итогов, закрытие проекта, накопление данных для последующих проектов).

Критерии оценки проекта: самостоятельность в разработке проекта; новизна материала; глубина его проработки; владение методикой (исследователя, экскурсовода, организатора игр и др.); культура оформления проекта; использование межпредметных связей, знаний из смежных наук); культура и оригинальность презентации в т.ч. Владение современными информационными технологиями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!