ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«…Мыслить – значит говорить с самим собой … слышать самого себя » Иммануил Кант Иммануил Кант

К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ТЕОРИЯ: «… форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения » ТЕОРИЯ: «… форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения » ПРАКТИКА: «… способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно- социальных отношений с окружающим миром »

Что умеет делать учитель? 1. Диагностическая деятельность 3. Конструктивно-проектировочная деятельность 4. Организаторская деятельность 5. Информационно-объяснительная деятельность 6. Коммуникативно-стимулирующая деятельность 8. Исследовательско-творческая деятельность 7. Аналитико-оценочная деятельность ? 2. Ориентационно -прогностическая деятельность Профессиональная деятельность учителя – это комплекс равноценных по значимости видов деятельности

ПРОЕКТИРОВАНИЕ вид деятельности человека или группы людей, предполагающий: -проблематизацию - целеполагание - планирование - презентацию - рефлексию

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выявление противоречия и постановка проблемы;Формулирование темы проекта;Формулирование цели и задач;Выдвижение гипотезы проекта; Ранжирование задач по значимости и временнЫм затратам; Организация и выполнение проекта; Обобщение результатов в виде конечного продукта (внешнего и внутреннего); Презентация проекта; Рефлексия (анализ: что получилось, что не получилось и почему?)

Последовательность работы рефлексивного механизма (по А.А. Тюкову) Конструирование системы рефлексивных средств - выбранные первичные средства объединяются в систему, что дает возможность целенаправленно и обоснованно проверить рефлексивный анализ. Первичная категоризация- выбор первичных средств, с помощью которых осуществляется рефлексирование. Схематизация рефлексивного содержания – проводится за счет использования разных знаковых средств: образов, символов, схем, языковых конструкций. Объективизация рефлексивного описания оценка и обсуждение полученного результата; в случае, когда результат неудовлетворителен, процесс рефлексии запускается вновь. Рефлексивный вывод - осуществляется тогда, когда другими средствами и способами невозможно познать другого человека и самого себя Интенциональность- направленность на объект рефлексирования, выделение его среди других объектов.

МЕСТО РЕФЛЕКСИИ В ЦЕПОЧКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основа для ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ основа для РЕФЛЕКСИИ, ведущей К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОГРАММА РЕФЛЕКСИВНОГО УЧИТЕЛЯ Имеет научно- профессиональное представление обо всех аспектах педагогической деятельности Умеет обобщать опыт своей практической работы и применять в своей практике опыт своих коллег Умеет «владеть» классом: поддерживать дисциплину, создавать рабочее настроение Учитывает в процессе обучения его моральную и этическую сторону Умеет адаптировать, дополнять или изменять учебный план, программу, формы и методы обучения соответственно конкретным условиям с целью достижения оптимальных результатов Умеет прогнозировать последствия своих профессиональных действий Умеет анализировать педагогическую ситуацию как составную часть широкого социального контекста Умеет проявлять высокую профессиональную готовность при выполнении своих обязанностей в любых обстоятельствах

ПОПУЛЯРНЫЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ I. «Пирамида знаний». Участники работы строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных в ходе общего дела. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий, расположив их, соответственно, на разных уровнях пирамиды. III. ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА Оценочные листочки по результатам участия в общем деле пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно к нарисованным изображениям. II. РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ Поочередно каждый из участников состоявшегося дела приглашается на рефлексивный ринг (в круг), рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму IV. «Слово за слово». Каждый участник одним словом оценивает закончившееся общее дело. Затем из получившихся слов совместными усилиями составляется предложение.

Спасибо за внимание! Телефон мобильный: 8(903) ; Телефон домашний: 8(495) ;