Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии первой квалификационной категории Мерзловой Светланы Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии Учить – значит развивать А.Н. Леонтьев А.Н. Леонтьев.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Развитие интеллектуальной сферы учащихся в сельской школе.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Транксрипт:

Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии первой квалификационной категории Мерзловой Светланы Викторовны

Актуальность темы: Решает противоречие между низким уровнем сформированности мыслительных операций и небходимостью владения ими для включения в познавательную деятельность Способствует развитию личности, соответствующей модели выпускника муниципального образовательного учреждения «Журавская средняя общеобразовательная школа»

Образ выпускника нашей школы: Образ выпускника МОУ «ЖСОШ» готовый к самореализации, самосовершенствованию, обладающий самосознанием, толерантный, коммуникабельный, умеющий делать выбор, готовый к постоянному образованию. готовый к самореализации, самосовершенствованию, обладающий самосознанием, толерантный, коммуникабельный, умеющий делать выбор, готовый к постоянному образованию.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся в условиях деятельностного подхода в обучении Задачи Разработать диагностику выявления уровня сформированости учебной деятельности учащихся. Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся через усвоение ими приемов мышления (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, конкретизации, систематизации). Создать комплекта заданий для уроков биологии 8-11 класса, формирующих и развивающих интеллектуальные умения.

Анализ – мысленное разъединение целого на части; Синтез – мысленное соединение отдельных частей в целое; Сравнение – мыслительная операция, позволяющая установить сходство или различие предметов и явлений; Классификация – разделение предметов, объектов и явлений по какому-либо признаку. Систематизация – установление закономерностей между отдельными предметами, объектами и явлениями и объединение их в одну систему. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Критерии достижения результатов Уровень сформированности отдельных интеллектуальных умений Качественная успеваемость Участие в научно-исследовательских конференциях различных уровней Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Диагностический инструментарий Анкетирование Диагностические контрольные работы Тестирование Диагностические беседы Наблюдения

Результаты вводной диагностики

Вводная диагностика

Условия реализации педагогической деятельности УМК Сонина МТБ кабинета БИОЛОГИИ Дидактический материал Рабочие программы

Концептуальные основы системы работы Технология поэтапного формирования умственных действий –Гальперин П.Я. Технология развития познавательной деятельности –Шамова, Харламов, Данилов и др. Л.С. Выготский: теория «зоны актуального развития и ближайшего развития».

Л.С. Выготский: «зона ближайшего развития- это большая или меньшая возможность перейти от того что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве. Для развития чрезвычайно эффективно постоянно преодолевать грань между сферой актуального развития и зоной ближайшего развития».

Подходы к структурированию учебного материала деятельностный подход практико-ориентированный подход личностно- ориентированный подход соответствие учебной информации теме доступность связь с ранее изученным

Типы уроков в условиях деятельностного подхода Класс. Ступень в освоении ведущих компетентностей. Формы учебных занятий, виды деятельности. Уровень активности учащихся 8 класс (I ступень) урок – театрализация; урок – сказка; урок – путешествие; урок – соревнование; урок – конкурс; I уровень (работа по образцу, репродуктивная деятельность без опоры, сенсорное восприятие, навыки общения) 9 класс (II ступень) урок – конференция; урок – семинар; общественный смотр знаний; урок - исследование. II уровень (интерпритационный, продуктивная деятельность, проблемно- поисковая деятельность). 10 класс (III ступень) деловая игра; ролевая игра; урок – расследование; регламентированная дискуссия II – III уровень (творческий, перенос знаний в конкретную ситуацию). 11 класс (IV ступень) метод проектов; имитационные игры; урок – суд. III уровень (творческий, перенос знаний в жизненную ситуацию).

Приемы мотивации учебной деятельности Загадка, тайна Проблемный вопрос, проблемная ситуация Противоречие фактов Опора на жизненный опыт Опорные схемы ИКТ-технологии Наличие соревновательных элементов Успешность результатов деятельности Комплекс поощерительных действий Использование мнемотехнических приемов

Организация познавательной деятельности П.Д. учащихся можно разделитьна 3 уровня: I уровень –( репродуктивный ) первоначальное усвоение знаний и умений. II уровень – (продуктивный частично- поисковый) – процесс совершенствования знаний (конкретизация понятий, выделение существенных признаков, прогнозирование свойств веществ). III уровень ( продуктивный исследовательский) – процесс обобщения и систематизации понятий, контроля и оценки своих знаний(рефлексия).

Формы организации познавательной деятельности Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Фронтальная работа

Виды деятельности Различные виды уроков (комбинированные, лекции, семинары, презентации, путешествия) Практическая работа Решение расчетных задач Исследовательская работа Проектная работа

Управление деятельностью учащихся анкетирование тестирование индивидуальные беседы методы – наблюдения за учащимися в процессе урока, при выполнении различных видов самостоятельных работ контрольные работы система многокомпонентных заданий, которые учащиеся могут использовать для самоконтроля и самооценки.

Особенности диагностического инструментария Задания, направленные на развитие навыков мыслительной деятельности Интерактивные задания Контрольные работы с указанием количества баллов за каждое задание

Итоговая диагностика Владение учащимися операцией анализа (11 кл. 2010г)

Владение учащимися операцией обобщения (11кл г.)

Величина коэффициента интеллектуальности учащихся11 кл. (2010 г.)

Олимпиады по биологии и экологии: уч. год - 2 место по экологии в районной олимпиаде (11класс); уч. год - призер районной олимпиады по биологии (9класс); уч. год- победитель районной олимпиады по биологии (7класс).

Участие в конкурсах: уч. год- 4 место в районном экологическом слете «Юный эколог»; уч. год- 4 место в районом экологическом слете «Юный эколог»; уч. год-3 место в районе, конкурс: «ЧИП» (4 класс). За участие в конференции и экологических слетах учащиеся были награждены ценными призами и грамотами.

Результаты ЕГЭ

-позитивная динамика учебных достижений обучаемых (качество обученности в %) -позитивная динамика учебных достижений обучаемых Качественная успеваемость. Предмет / класс-год 9 класс ( ) 10 класс ( ) 11класс ( ) биология Предмет / класс-год 8 класс ( ) 9 класс ( ) 10 класс ( ) биология 3364 Предмет / класс-год 8 класс ( ) 9класс ( ) биология 33 Предмет / класс-год 8 класс ( ) биология 42

Выводы. Перспективы Представленная система работы позволяет реализовать поставленную цель. В перспективе осуществить переход на линию, построенной на основе деятельностного подхода в обучении.

Источники информации Курсы повышения квалификации в НИПКиПРО Корабельникова Т.А. Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии М., Чистые пруды 2009 www. vgf.ru