Занимательные учебные материалы по физике по теме «тепловые явления» 8 класс Выполнили: Жарикова С.С. - учитель физики Бибикова Анастасия.- учащееся 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика в стихах. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь… А почему?
Advertisements

Тема урока: Агрегатные состояния вещества.Закон сохранения энергии, Цель урока: Обобщить знания по данной теме, показать жизненную значимость закона сохранения.
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан ФИЗИКА В ПРИРОДЕ Презентация выполнена учителем.
Автор: Швыдкая Елена Николаевна Учитель физики МОУ Виноградненская СОШ КВН По физике 8 класс.
Учитель физики МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского района.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач.
1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Я думаю, что появление инея зависит от температуры воздуха.
Виды теплопередачи Вопрос: Что происходит с телом за счет теплопередачи? Ответ: За счет теплопередачи изменяется внутренняя энергия тела.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
З и м а Окружающий мир, 2 класс. Загадки Старик – шутник: На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз) Вырос лес- белый весь, Пешком в него не.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Государственная общеобразовательная школа- интернат «Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Тепловые Явления Урок подготовила.
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Попробуй дать ответ!. При каких условиях образуется на поверхности озера лёд?
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Теплопроводность – явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой.
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда.
Уроки физики в 8 классе 1. 2 Теплопроводность Конвекция Способы изменения внутренней энергии тела Излучение Совершение механической работы Теплопередача.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Транксрипт:

Занимательные учебные материалы по физике по теме «тепловые явления» 8 класс Выполнили: Жарикова С.С. - учитель физики Бибикова Анастасия.- учащееся 11 класса МОУ «Табулгинская СОШ» Чистоозерного района Новосибирской области

Цель проекта : подбор и разработка занимательных учебных материалов для развития познавательного интереса учащихся

1.Подбор и анализ литературы по данной теме. 2.Систематизация полученной информации 3.Создание презентации с занимательными учебными материалами. ЗАДАЧИ:

Содержание 1.Занимательные задачи: Почемучкины задачи; Задачи Шерлока Холмса; Вопросы от Робинзона Крузо; Задачи Анастасии; Вопросы от дедушки Пети Вопросы от Василисы Премудрой; Литературно-физические задачи 2.Устное народное творчество: -пословицы; -загадки. 3.Кроссворды 4. «Чёрный ящик»

Почемучка – любознательный ученик, который только начал изучать курс физики и в связи с этим у него без конца возникают вопросы; ими он ставит в тупик то своих одноклассников, то родителей, то старших ребят, а нередко и учителей.

Почемучка жаловался: «Вчера я съел подряд 3 мороженых, после этого так застыл, что даже ноги охладились, а потом через некоторое время мне стало жарко». «Чем объяснить происшедшее?» - допытывался он. Вопрос Действительно, чем?

Почемучка стоял в коридоре школы (он опоздал на занятия) у двери старшего класса, где шёл урок литературы, и жадно слушал. В классе читали прекрасные, но в то же время странные стихи А. С. Пушкина: Татьяна перед зеркалом стояла, На стёкла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вексель О да Е. «Почему стекло отуманенное?» - вдруг подумал Почемучка. Вопрос Почему?

Шерлок Холмс – человек много знающий, наблюдательный, мыслящий, причём строит задачи так, чтобы было ясно: якобы Холмс наблюдал нечто и мгновенно с помощью физики и из рассуждений делал правильные выводы.

Почемучка провёл новым мелом несколько горизонтальных линий на классной доске и потрогал мел пальчиком. «Почему мел нагрелся?» - спросил он стоявшего рядом товарища. Тот задумался. Вопрос Что он должен ему ответить?

- Хотите чаю? – спросил хозяин дома пришедшего к нему Шерлока Холмса. -Да, - ответил гость. -Вот и хорошо, - сказал хозяин. – Сладкого? -Да, - подтвердил Холмс. -Я люблю горячий чай, поэтому кладу в него кусочки сахара только перед тем, как пить, - продолжал хозяин. -Разумнее это делать раньше, сразу как вам налили чай, - посоветовал Шерлок Холмс. Вопрос Прав ли он?

Ватсон вымыл эмалированную кастрюлю холодной водой и собрался перелить в неё остаток горячей воды из чайника. Холмс остановил его : «Не рекомендую этого делать». Вопрос Почему он это произнёс?

Робинзон Крузо – находчивый, сообразительный, настоящий мастер, даже герой – все эти качества во все времена ценились высоко; наши дни не исключение.

Костёр горел хорошо. Робинзон вдруг очень захотел горячего чая. Чайника не было. Он сорвал большой лист с какого- то растения, свернул его в кулёк; получился неплохой стаканчик. Робинзон прислушался и услышал звук падающей воды. Он поспешил на этот звук и увидел водопад; там он наполнил стаканчик водой. «Как нагреть и вскипятить воду?» - задал он себе вопрос и задумался. Вопрос Как?

Чтобы поворошить поленья в костре, Робинзон взял в руки длинную деревянную палку и сунул её конец между горящих дров. С этого конца палка загорелась, а с другого оставалась почти холодной. «Странно, - подумал он. – Почему палка не нагревается?» Вопрос Действительно, почему?

Начало темнеть. Робинзон подумал: «Хорошо бы разжечь костёр». Но тут же вспомнил: «Спичек-то нет». Что делать? Вопрос Как разжечь костёр без спичек?

Какой металл расплавится в моей руке?

Когда идёт снег никогда не бывает трескучего мороза. А почему? И почему мороз называют трескучим?

Ранняя весна – замечательное время! Припекает солнышко – загорать можно! А температура воздуха около 0 градусов. И так будет пока… Что пока?

Дедушка Петя – мудрый, с богатым жизненным опытом, работящий, хозяйственный, наблюдательный.

Почему пила нагревается, если ею пилить дрова?

Какой дом осенью и зимой теплее: деревянный или каменный, если толщина стен одинакова? Почему?

Почему зимой тяга в печных трубах сильнее, чем летом?

Грохочут пушки среди мглы, И жаром пышут их стволы. Летит снаряд один, другой… Но если выстрел холостой, Ствол раскаляется сильней. А почему? Ответь скорей!

Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму, Как человеческая жизнь. Восходит ввысь…А почему?

Ударь о сталь кремнем, дружок,- И вылетает искр пучок. Внимай вопросу моему: Что происходит? Почему?

Зимним днём расселись гости Всюду в комнате моей. Окна быстро запотели. Почему? Скажи скорей.

ЛИТЕРАТУРНО- ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

М.М.ПРИШВИН « КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

А.С.СЕРАФИМОВИЧ «ЛЕСНАЯ ЖИЗНЬ».

Н.Н.НОСОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ».

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Объясни физический смысл данных пословиц Вода в чайнике кипит, а ручка холодная Быстро нагревается - быстро остывает

Парит – к дождю Всякое случается: иногда и камень потом обливается

Заря – заряница, красивая девица, по лесу ходила, жемчуг обронила, месяц видел, солнце взяло, а земля сохранила.

У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил – во всю реку мост мостил.

Вырос лес, белый весь. Пешком в него не войти, на коне не въехать.

Вопросы к чайнворду: 1.Еденица измерения температуры. 2.Жидкость, используемая в термометрах. 3.Степень нагретости тел. 4.Вид топлива. 5.Прибор для измерения нагретости тел. 6.Один из способов изменения внутренней энергии. 7.Металл,имеющий наибольшую удельную теплоемкость

Чайнворд Г Р А Д У СП И Р Т Е М П Е Р А ТУРАНТ Р А Ц И Т Е Р М ОМЕТР А Б О Т А ЛЮМ И Н И Й

Кроссворд « НАОБОРОТ » 9К9КД 8Э8ЭНЕГИЯ 7К7КОНВКЦИЯ 6К6КОНДЕНСАЦИЯ 5Т5ТЕПЛОПЕРЕДАЧА 4Т4ТЕМПЕРАТУРА 3П3ПЛАВЛЕНИЕ 2Т2ТОПЛИВО 1П1ПАР Задание: дайте письменно определения слов, расположенных по горизонтали кроссворда: 1.… 2... и т.д.

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»