Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность младших школьников.
Advertisements

. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Мастер-класс ___________________ Подготовила Ивлева Е.В. МОУ-СОШ г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
Учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Маринкина С.Е.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы –
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Транксрипт:

Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.

Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность Систематичность

Исследования должны быть посильными интересными полезными полезными

В 1 классе работа ведётся следующими средствами: Проблемным, частично- поисковым, эвристическим обучением под руководством учителя; Уроком – исследованием; Кратковременными исследованиями – наблюдения с описаниями; Включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями ( классификация, сравнение, обобщение)

Во 2 классе работа может осуществляться по следующим направлениям: Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Осуществление коллективных исследований по плану, по разным темам; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Кратковременные исследования в контексте изучения различных дисциплин; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Использование проблемных и поисковых методов, работа по выявлению причинно- следственных связей; Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам. Подготовка к самостоятельному долговременному исследованию по интересующим темам.

Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе: Эмпирические исследования Теоретические исследования Фантастические исследования Экспресс- исследования

Правила выбора темы: Тема должна быть: доступна и интересна ребёнку, должна увлекать его; выполнима, решение её должно принести пользу; оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;

Общие направления исследований : Наука Земля Культура Человек Общество Вселенная Общество Вселенная Техника Экономика Техника Экономика Живая природа Живая природа

Рекомендуется использование: Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий на развитие творческих способностей; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки и Поисковичка; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Связи материала с наглядно – образным игровым материалом; Игр – исследований, фантастических исследований; Игр – исследований, фантастических исследований; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии; Игр – путешествий. Игр – путешествий.

Задача учителя: Помочь проанализировать полученную информацию; Помочь проанализировать полученную информацию; Обобщить; Обобщить; Выделить главное; Выделить главное; Исключить второстепенное; Исключить второстепенное; Подготовить к представлению результатов Подготовить к представлению результатов

Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели. Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели.

Спасибо Спасибозавнимание!