Интерес к познанию – надёжная основа обучения. 1. Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения. 2. Определить взаимосвязь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Advertisements

Вредные привычки заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте.
14 декабря 2005 года Педагогический совет Интерес к познанию – надёжная основа обучения.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Педагогический совет «Интерес к познанию – надёжная основа обучения» Филина Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 муниципального образования.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Транксрипт:

Интерес к познанию – надёжная основа обучения

1. Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения. 2. Определить взаимосвязь познавательных интересов детей с их индивидуальными особенностями. 3. Определить стимулирующую роль учителя при развитии познавательного интереса у школьников. 4. Создать в школе условия, способствующие развитию познавательных интересов у школьников.

Основной закон усвоения Восприять Осмыслить Запомнить Применить Проверить результат

Активные приемы Активность – это психологическое качество, черта характера человека выражающаяся в условной деятельности человека Познавательная активность – стремление учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний.

Анализ результатов работы школы Учебный годКоличество учащихся УспеваемостьКачествоКоличество отличников Количество медалистов 2005/ / /

7 КЛАСС 6 КЛАСС 2005/ / /2008 4а – 100% 48% 5а – 100% 39% 6а – 100% 41% 4б – 100% 55% 5б – 100% 36% 6б – 100% 39% 2006/ / /2009 4а – 100% 65,5% 5а – 100% 37% 6а – 100% 27% 4б – 100% 71% 5б – 100% 40% 6б – 100% 30%

К активности = число учащихся, привлеченных к работе. 100% число присутствующих учащихся

Как развить у учеников интерес к предмету? Какие способы повышения работоспособности на уроках Вы используете? Какие формы организации обучения работают на развитие личности ребенка? Какие методы и приемы наиболее успешно позволяют учителю организовать учебно-познавательную деятельность учащихся? Какие методы и приемы обеспечивают развитие мышления? Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться? Предложите необычное предъявление нового материала, нестандартные методические приемы, способы снятия напряжения на уроке из вашего опыта работы

1.Интерессное и необычное оформление класса и урока. Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают. По новому оформляется классное помещение и парты. Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу. Приглашение на уроки гостей.

ОРЕМ (ОРЕСМ) Никола ( VII.1382) - французский математик, физик, экономист, философ. Декарт Ренэ, знаменитый французский философ и математик ( ), основатель новой философии и рационализма. ЛЕЙБНИЦ ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ (1646– 1716), выдающийся немецкий философ и математик.

2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников. При введении новой темы узнать у учеников: - что знают об этой теме, - что слышали или читали, - какие ассоциации и идеи возникают. Информация предоставляется в виде проблемы или проблемного вопроса: - необходимы различные точки зрения, - сомнения, - разбор неясностей.

Пример На голове человека растут волосы, которые тот регулярно стрижет ( х – время, прошедшее от одной из стрижек, у – длина определенного волоса).

3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей. Поощрение догадок, вопросов и критики. Использование доказательств и проверок даже ложных идей. Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.

правила

Особенности объекта: яркость, сила Особенности индивида: впечатлительность, чувствительность, подвижность нервных процессов.

Стимулирование, положительное отношение, поощрение Наличие определённых предпосылок способностей

Сознание успеха Удовлетворение определённого вида потребностей

Личное участие, достижение успеха Познание нового Любопытство Ощущение активности Действия с определённым лицом Открытие чего-либо Новое, творческое действие

Желание овладеть знаниями Ответственность Уверенность в себе, довольство собой Активность, энергичность Мысль о возможных достижениях Личное участие Изучение чего-то

Работа по программе Бунеевой «Школа 2100»

Языковая разминка Цель: обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно-языковых и правописных умений и навыков У березки вьюга посеребрила светлые косы.

Повторение «грамматические загадки» Цель: повторить выученные падежи; воспитывать познавательную активность учащихся.

Закрепление изученного Цель: развитие познавательной активности и умения определять падежи Все ли вы знаете о комарах? Кровью людей и животных лакомятся только комарихи. Комары любят цветочный нектар. Эта сладкая жидкость очень питательна. Она дает насекомому много энергии. Живут комары не больше двух недель

Итог урока

Вот несколько советов, которые помогут вам уничтожить всякий познавательный интерес к вашему предмету заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»; требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше; в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки; настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия; формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками; высмеивайте страхи ребенка; на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу; никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую; самое главное создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.