«Использование метода проектов при обучении и воспитании младших школьников, как средство организации творческой активности учащихся» Крыжановская Людмила Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 8 города- курорта Геленджик
В связи с введением новых образовательных стандартов произойдут изменения и преобразования в обществе, которые потребуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения
Метод проектов я представляю себе, как: Способорганизации педагогического процесса, основанный на взаимодейств ий учителя и учащихся Способ взаимодействия ребенка с окружающей средой Способ поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели
1 этап (мотивационный) 1 этап (мотивационный) 2 этап (планирование деятельности) 2 этап (планирование деятельности) 3 этап (практически-деятельностный) 3 этап (практически-деятельностный)
Цель нашего проекта: расширить систему представлений и первоначальных понятий об организме человека, расширить систему представлений и первоначальных понятий об организме человека, создать условия для развития интеллектуальных коммуникативных умений учащихся, создать условия для развития интеллектуальных коммуникативных умений учащихся, повысить творческую активность, повысить творческую активность, сформировать ценностное отношение к своему здоровью. сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
1 этап (мотивационный) Целеполагание, погружение в проект. Целеполагание, погружение в проект. На родительском собрании дети и родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности. На родительском собрании дети и родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности. Совместными усилиями были определены оптимальные формы возможного участия родителей и детей. Совместными усилиями были определены оптимальные формы возможного участия родителей и детей.
2 этап (планирование деятельности) Учащиеся были разделены на творческие группы редакторы- оформление статей редакторы- оформление статей издатели- разбор предложенного материала издатели- разбор предложенного материала авторский коллектив – подбор и систематизация материала авторский коллектив – подбор и систематизация материала художники- иллюстрации к журналу художники- иллюстрации к журналу Учредителем журнала была выбрана я – Учредителем журнала была выбрана я – учитель. учитель.
авторский коллектив1. Сочинение рассказов и сказок 2. Создание игротеки 3. Подборка ребусов, кроссвордов, загадок, пословиц издатели1. Подбор и оформление правил гигиены 2. Подбор и оформление рубрики «Первая помощь» 3. Создание рубрики «Важнейшая сила трав» 4. Оформление рубрики «Все начинается с зарядки» редакторы1.Отредактировать материал по темам: опорно- двигательная система, органы пищеварения, органы чувств. 2. Подготовить и провести рекламу журналов и газет о здоровье художники1.Оформление обложки журнала, титульных листов к рубрикам 2. Иллюстрирование статей 3. Создание рубрики «Интеллектуальный марафон»
4 этап (рефлексивно – оценочный) Итог проекта – выпуск классного журнала «Наше здоровье в наших руках», выпуск классного журнала «Наше здоровье в наших руках», повышение творческой активности учащихся, повышение творческой активности учащихся, осознание того, что здоровье необходимо беречь. осознание того, что здоровье необходимо беречь.
местоНазвание конкурсФ.и.о. участника 1 «Мир глазами детей» на конкурсе рисунков «Зеленая планета глазами детей» регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010» Грачев Егор 3 «Мир глазами детей» на конкурсе поделок «Зеленая планета глазами детей» регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010» Грачев Егор 1проект «Качественные кубанские продукты» муниципальный этап краевого конкурса «Уроки качества». Крыжановская Людмила Александровна 2на муниципальном конкурсе «Учительница первая моя» на лучшую творческую работу в номинации «Поздравительная открытка» Саввов Максим
Таблица диагностики творческого потенциала учащихся Таблица диагностики творческого потенциала учащихся