Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
Advertisements

Фольклор в нашей жизни Руководитель: Глинчикова М.А., учитель русского языка и литературы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. ФОЛЬКЛОР Устное народное творчество Автор забыт песни, сказки, танцы, пословицы, поговорки, дразнилки, считалки.
Детский фольклор пестушки считалки колыбельные песни заклички дразнил ки.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Фольклор Выполнила: Таранкова Ксения Ученица 10 класса «А» МБОУ СОШ 9.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Тема проекта: «Бабушкины сказки». Какой жанр устного народного творчества дети любят больше всего? Песенки и потешки Загадки Скороговорки Пословицы и.
Фольклор Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Родной край в легендах и сказаниях Выполнила: Куршакова Александра, ученица 4 Д класса МБОУ НШ – ДС 43 Руководитель: Тамазлыкарь М.Н.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Стартовая презентация проекта «Путешествие в мир пословиц» Подготовлена учителем русского языка Зиновьевой Е. Е.
Транксрипт:

Фольклор в нашей жизни

Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию нашей страны.

Основополагающий вопрос Жив ли фольклор в современном мире?

Гипотеза исследования Хотя термины «фольклор», «устное народное творчество» кажутся относящимися к глубокой древности, на самом деле большинство из нас постоянно, на протяжении всей жизни слышит, исполняет, а иногда и сочиняет фольклорные произведения.

Организация работы над проектом: 1.Знакомство с научно-популярными, художественными изданиями, интернет- ресурсами по теме проекта. 2. Сбор необходимых материалов для составления опросного листа. 3. Анкетирование учащихся 1 А,5А, 7А, молодых мам. 4. Определение наиболее актуального для школьников направления. 5. Посещение фольклорного ансамбля «Горница». 6. Наблюдение за тем, какую роль играют пословицы и поговорки в современной жизни. 7. Подведение итогов работы над проектом. 8. Оформление брошюры.

Социологический опрос: Что такое устное народное творчество? Какие жанры фольклора Вы знаете? Встречаете ли вы фольклор в повседневной жизни? Может ли быть интересно устное народное творчество Вашим ровесникам? Нужно ли нам изучать фольклор? Исполняют ли фольклорные произведения Ваши родственники, друзья? Возможно ли счастливое детство без народных сказок? Часто ли Вы читаете сказки? Назовите 2-3 сказки. Какие малые жанры фольклора Вам известны? Приведите любой пример колыбельной, считалки и др. жанров. Помните ли Вы колыбельную, которую пела Вам мама? Возможны ли русские праздники без народных песен? Как вы думаете, нужен ли в современной жизни фольклор?

Глава 1 Детский фольклор Детский фольклор народное творчество для детей разного возрастаот самого их рождения. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а этожанр фольклора. Мы подрастали, начинал играть, используя песенки, считалки, загадки… Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли. У молодых родителей очень много дел. Ежедневно приходится совершать массу процедур, гулять, купать, кормить, развивать малыша. Каждый их день со временем становится похож на расписание. Как разнообразить их жизнь?

Пословицы и поговорки на прихватках и варежках

. Глава 3 Но фольклор – это не только сказки для детей и взрослых, это и многочисленные песни. В них отразился весь колорит жизни крестьянина. А русские праздники не мыслимы без народных песен. Песни пели и когда работали в поле, и когда собирались на вечерние посиделки, и когда занимались рукоделием.

Список используемой литературы: slovari.yandex.ru folklor.igraemsdetmy.rufolklor.igraemsdetmy.ru festival.1september.ru В. И. Даль. О фольклоре. А.Н. Афанасьев и его фольклорные сборники.