Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку у учащихся средней школы
«Да, работать над собой – теперь, в восемьдесят лет, делать то самое, что я делал с особой энергией, когда мне было 14 – 15 лет: совершенствоваться». Л. Н. Толстой.
Самообразовательная компетенция (СК) Самообразовательная компетенция - способность поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения иностранным языком. Самостоя- тельность Индивидуаль но в группев парах
Самостоятельная работа (СР) достижения соответствующего уровня иноязычной коммуникативной компетенции в период обучения в школе; подготовка выпускников к проведению самообразовательной работы над иностранным языком после окончания школы; Цели: СР Домашняя работа Выполнение упражнений … Работа над текстом
Почему? Как? Где? Что?
Компоненты самообразовательной компетенции Психологический (наличие устойчивой мотивации, личностных качеств); Психологический (наличие устойчивой мотивации, личностных качеств); Лингвокоммуникативный (усвоение знаний, языковые лексико – грамматические операции, действия текстообразования и понимания когнитивные действия на основе страноведческой и общекультурной информации); Лингвокоммуникативный (усвоение знаний, языковые лексико – грамматические операции, действия текстообразования и понимания когнитивные действия на основе страноведческой и общекультурной информации); Методический (самостоятельное планирование, самоорганизация, самоконтроль и поиск решения проблемы). Методический (самостоятельное планирование, самоорганизация, самоконтроль и поиск решения проблемы). Профессионально – прикладной (поиск необходимой информации, составление презентации, публикации и др.) Профессионально – прикладной (поиск необходимой информации, составление презентации, публикации и др.) 12
Ожидаемый результат: Повышение качества образования; Возможность поступления в ВУЗ; Возможность выехать за границу; Рост мотиваций изучения иностранных языков;
Литература: 1. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностр. Языки в школе С.4; она же. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе Капаева А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным я зыкам // Иностр. Языки в школе Гиниатуллин И. А. Самостоятельная работа по практическому курсу иностранного языка // Иностр. языки в школе