МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Advertisements

Работа учащейся 5 «А» Одинец Татьяны. Лексикология - раздел лингвистики, который изучает Лексикология - раздел лингвистики, который изучает словарный.
Нам не дано предугадать Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. (Ф. И. Тютчев).
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Слова с рожденья ждёт жестокий выбор - Не всякий возглас в речи выжить мог. Но вот звучит во все века спасибо - Спаси, мол, брат, тебя за это бог ! Касаются.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
С Новым 2013 годом ! Уважаемые учителя, ученики, родители! От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом ! Мы искренне желаем исполнения всех.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Письмо это написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Лексикология – раздел лингвистики, который изучает словарный запас языка.
Социальный проект « Школьный речевой этикет » Коллективная работа учеников 6 б класса 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Пиши такие письма, которые ты хотел бы получить. Античный афоризм Письмо – одно из средств коммуникативного общения Попова М.Н., учитель Казанской ООШ.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ученика 3а кл. МОУ «СОШ 101» Паукова Дмитрия Кл. руководитель Лапшина Н.В.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Транксрипт:

МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету. Раздел: Лексика. Тема: Синонимы.

Задание. 1.Используя толковый словарь, определите лексическое значение слов: спасибо, благодарю, мерси. 2.Каково общее значение этих слов? 3.Какие из них употребляются в книжной речи? 4.Какое слово очень редко употребляется в речи? 5.Опишите ситуации, в которых вы можете использовать данные слова.

Задание 1.Отметьте, к каким частям речи относятся однокоренные слова. 2.Уместно ли употребление однокоренных слов? После школы я пошел к тете Тане, чтобы поблагодарить её за оказанную помощь. Свою благодарность я хотел выразить словами и конфетами. На моем лице благодарная улыбка. Но тетя отказалась от конфет и сказала: «Если ты хочешь меня отблагодарить, просто скажи благодарю!

Задание. 1.Подберите синонимичные выражения благодарности, объяснив разницу в их употреблении. 2.Выделите в тексте собственные и нарицательные имена существительные. Большое спасибо за хорошее письмо, очень тронута Вашей отзывчивостью. Посылаю Вам интересующую Вас брошюру. Дорогая Нина ! Спасибо за поздравление. С опозданием поздравляю и тебя, и твою семью с наступающим Новым годом. Желаю от души исполнения всех желаний и всего хорошего.