Дорожная карта Риски Направления реализации ДК Сопутствующие эффекты: выполнение КПМО Образовательные стандарты Системные эффекты Реализация КПМО Качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Advertisements

Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Основные подходы к повышению квалификации специалистов для организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Транксрипт:

Дорожная карта Риски Направления реализации ДК Сопутствующие эффекты: выполнение КПМО Образовательные стандарты Системные эффекты Реализация КПМО Качество образования

Риск неготовности управленческих кадров и учителей к реализации проекта в связи с боязнью инновационных преобразований, с боязнью потери условий работы; Риск неготовности общества брать на себя ответственность за современную школу, то есть участвовать в активном и при этом компетентном соуправлении школой, связанным с распределением средств, осуществлением наблюдения в качестве независимых экспертов, в том числе при проведении итоговой аттестации и т.д. Риск проблемы кадров: недостаточное количество высококвалифицированных кадров, продолжающийся их отток и старение, незначительное пополнение школы молодыми специалистами. Риск изменений или отсутствия основополагающих федеральных нормативов Однако изменение федеральных норм (Бюджетного кодекса, законодательства по нормам оплаты труда, Закона о техническом регулировании и других законов прямого действия могут не лежать в русле региональной модернизации образования или вносить в неё коррективы

Риск нарушения связи условий, результатов и последствий Риск тотальной стандартизации и регламентации На региональном уровне не разработана нормативно-правовая база, отражающая современные стандарты деятельности педагогических и руководящих работников системы образования (описание модели рабочих мест, квалификационные карты). Методология расчета рисков –Управление рисками –Планирование управления рисками –Идентификация рисков –Качественная оценка рисков –Количественная оценка рисков –Планирование реагирования на риски –Разработка прогностических сценариев развития событий - Базовый сценарий(базовая стратегия внедрения проекта). - Пессимистический сценарий

I.Функционирование рабочей группы для доработки программы РСОКО и дальнейшего сопровождения: доработки и внедрения всех направлений РСОКО (разработка с участием органов государственно-общественного управления нормативно-правовой базы СОКО): «Положение о региональной системе оценке качества образования РСО-Алания» и др. II.Ресурсное оснащение инфраструктуры РСОКО Обеспечение кадровым составом, обеспечивающим разработку и эффективное функционирование РСОКО (Центр развития образования и инноваций, СОРИПКРО, СОГПИ (кафедра развития образования); Формирование временных рабочих групп для разработки и экспертизы критериальной базы по всем направлениям РСОКО (уровни образовательного учреждения, муниципальный, региональный); Модернизация и поддержка сайта «Региональная система оценки качества образования РСО-Алания».

III. Деятельность по направлениям РСОКО Проведение компьютерного мониторинга качества образования выпускников начальных классов: оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам Проведение итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, организуемой муниципальной экзаменационной комиссией; Проведение Единого государственного экзамена выпускников школы; Проведение автоматизированной процедуры аттестации педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений; Система мониторинга качества обучения и развития школьников по результатам внутренних и внешних контрольно-оценочных процедур (уровни образовательного учреждения, муниципальный, региональный) и др. Система мониторинга достижений учащихся во внеучебной деятельности( регламент наполнения портфолио). IV. Общественное обсуждение и обмен опытом работников образования по вопросам оценки качества образования (по всем направлениям РСОКО)

1. Тенденция изменения отношений школы с внешней средой, обеспечивающее: открытость школы; ориентацию школы на потребности местного сообщества, адекватность и своевременность реакции школы на изменения внешней среды; социальное партнерство и источники дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, ресурсного, информационного и др.) 2. Тенденция изменения «внутренней среды» школы, обеспечивающее: освоение педагогами продуктивных образовательных технологий; реализация различных видов учебной и внеучебной деятельности учащихся. 3. Тенденция изменения уровня квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных школ, обеспечивающее.

4. Тенденция развития новых компетентностей педагогов и администраторов образования школьного, муниципального, регионального уровней, обеспечивающих достижение качества образования, адекватного потребностям личности, социума, рынка труда. 5. Тенденция установления конструктивного диалога школы и социальных партнёров по вопросам нового качества образования. 6. Усиление роли общественно-гражданских институтов, привлечение общественности к формированию образовательной политики на школьном, муниципальном, региональном уровнях, привлечение внимания к проблемам и нуждам системы образования.

Направления моделирования образовательных стандартов нового поколения (на региональном уровне ) механизмы сопряжения федерального и национально – региональных стандартов содержания образования, стандартизация не набора знаний, а результативности образования стандартизация результативности через список компетентностей Уйти от стандартизации набора знаний по разным дисциплинам, к стандартизации компетентностей учащихся. становление компетентностей у учащихся происходит не столько на уроках, сколько во внеурочной деятельности, в которой можно и приобретать и предметные знания. В этом смысле, можно говорить о том, что предметом стандартизации могут являться условия, в которых происходит реализация образовательных программ важно стандартизировать образовательный результат и условия его получения В рамки существующих сегодня ГОС проектирование не вписывается. В этом смысле возникает несколько вариантов развития событий: либо прекратить осуществлять деятельность в рамках учреждения, либо перенести ее в другую организационно-правовую форму. Такой новой формой может являться, например, форма некоммерческой автономной организации или автономного учреждения

Риски при моделировании стандартов нового поколения столкновением норм проектной деятельности и норм функционирования школы, как учреждения. несоответствие знаниевого и компетентностного подходов, несоответствие общих целевых ориентиров (надпредметные компетентности) и механизмов оценки результатов образования, которые касаются только знаний по предметам, отсутствие механизмов перевода (учета) достижений учащихся в области надпредметных компетентностей в аттестационных документах (и вообще где-либо), отсутствием стандартов условий реализаций ряда программ (к примеру, требования к учителю развивающего обучения отличаются от требований к учителю, работающему по традиционной системе), отсутствие финансовых механизмов, учитывающих специфику образовательной программы, по которой работает педагог. Несоответствие имеющихся государственных требований к качеству образования (нормативы, учебники и пр.) и требованиями потребителей (семья, вузы, ссузы, вузы, работодатели и др.); Противоречие между новыми требованиями со стороны общества к качеству образования (компетентностный подход) и устаревшими необъективными способами и средствами оценки его качества.качеству образования Наличием информации о разнообразных оценках качества индивидуальных достижений обучающихся и отсутствием механизма получения интегральной оценки развития личности. Сопротивление профессионального сообщества к изменению оценивания результативности образования с позиции компетентностного подхода

социально-политический; нормативно-правовой; Финансово-экономический; организационно- функциональный; кадрово-образовательный; информационно- коммуникационный; материально-технический и т.д.