Горячева Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Новочеркасска Образовательные возможности Интернет - олимпиад, конкурсов и сетевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр дистанционного образования "Эйдос" с 1998 года проводит дистанционные олимпиады, курсы, конференции, выездные семинары для школьников,
Advertisements

Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.6 Тема: Электронное портфолио.
Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет.
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
Портфолио Баженова Екатерина Валерьевна учитель экономики Одинцовской гимназии 4.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Представление опыта работы учителя информатики МКОУ Ясенковской СОШ Комковой Галины Васильевны.
Транксрипт:

Горячева Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Новочеркасска Образовательные возможности Интернет - олимпиад, конкурсов и сетевых проектов в эвристическом обучении

определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин; ставить собственные цели в работе над конкретной темой или же разделом; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; выбирать оптимальные формы и темпы обучения; осуществлять рефлексию своей образовательной деятельности. Обучение как открытие = ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Индивидуальная траектория в любых образовательных областях:

Принципы эвристического обучения: Личностное целеполагание ученика Выбор индивидуальной образовательной траектории Метапредметные основы содержания образования Продуктивность обучения Первичность образовательной продукции учащегося Ситуативность обучения Образовательная рефлексия

«Эйдос» – некоммерческое негосударственное образовательное учреждение. Занимается дистанционным образованием школьников и повышением квалификации педагогов с 1998 года. Проводит дистанционные олимпиады, конкурсы, конференции для школьников, дистанционные курсы, семинары, конкурсы для педагогов, выездные семинары для школ. ЦДО "Эйдос" сегодня – один из лидеров отечественного дистанционного образования. Уже 12 лет проходят Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады. Эвристические олимпиады позволяют детям делать свои открытия по учебному предмету, а педагоги могут применить эвристические задания на уроках. В результате растёт мотивация детей к обучению.

На одной из Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад участникам было дано такое задание: «Предложите темы для образовательных блогов, которые вы могли бы вести в качестве домашнего задания по предмету». Среди ответов были весьма интересные предложения: блог как дневник наблюдений за природными явлениями; блог экспериментальной, исследовательской работы; поэтический блог обсуждение и анализ стихотворений; сетевой журнал от имени исторического персонажа.

7 класс, г. Норильск Мне очень понравилось отвечать на вопросы, к которым нужен нестандартный подход. Все задания были продуманы с точки зрения юмора. Такую олимпиаду я ещё не встречал! Здесь нужно проявить смекалку, сообразительность и воображение. Но было очень тяжело! 8 класс, г. Олёкминск РС(Я) Я готовлюсь к этой олимпиаде все время, читая фельетоны, юмористические рассказы и юморески, особенно в исполнении таких мэтров слова, как Ильф и Петров, Аркадий Аверченко, Зощенко и многих других. Юмористический жанр – для меня самый любимый наряду с фантастикой. Что от нее ждал? Веселого настроения и юмористической бодрости!

Это система интеллектуальных онлайн-тестов из различных областей знаний, на которые одновременно отвечают участники из разных уголков страны и мира. Интернет-олимпиада Эрудиты Планеты

Снимки, полученные с помощью искусственных спутников Земли, позволяют наглядно представить земную поверхность и те процессы и явления, которые происходят в атмосфере, на суше и в океане. Изображения Земли из космоса содержат в несколько раз больше информации, чем карта того же масштаба. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие. Ежегодный интерактивный Интернет-конкурс для школьников по работе с изображениями Земли из космоса Конкурс проводится некоммерческим партнерством «Прозрачный мир»

Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе команды. Команда может состоять из педагогов во главе с руководителем музея или из обучающихся во главе с руководителем музея и группой педагогов. В рамках Конкурса выделены следующие номинации: Фото-музей Презентация музея Буклет о музее Сайт музея Всероссийский дистанционный конкурс "Виртуальный музей" В конкурсе «Виртуальный музей» могут принять участие все экспозиции музейного типа образовательных учреждений всех профилей.

Конкурс образовательных изданий «Печатник. net» 1.Периодические издания (газеты, журналы, бюллетени и другие периодические издания); 2.Непериодические издания (сборники материалов конференций, сборники тезисов докладов, сборники научных работ, учебное пособие, учебно-методическое пособие, наглядное пособие, практикум, словарь-справочник, энциклопедия, разного рода словари, биографические справочники, путеводители, каталоги, проспекты и др.); 3.Рекламные и просветительские издания (издания, носящие рекламный, просветительский или пропагандистский характер: буклеты, календари, листовки, плакаты, афиши и т.д.) В рамках Конкурса образовательных изданий «Печатник.net» выделены следующие номинации:

Конкурс ученических презентаций «Планета увлечений» Тематика презентаций не ограничивается, материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам и законодательству Российской Федерации. В рамках Конкурса ученических презентаций «Планета увлечений» выделены следующие номинации: Презентация увлечений Презентация для урока Презентация для мероприятия Презентация по итогам мероприятия Участники Конкурса предоставляют презентации созданные: для представления увлечений участника; для отчета в рамках урока; для использования при проведении внеклассного мероприятия, классного часа.

Фестиваль IT- проектов 2011 Участники фестиваля представляют: 1. Сценарий хода и содержания проектной работы; 2. Текстовую версию; 3. Презентацию по итогам работы (редактор POWER POINT или сайт); 4. Авторские медиапродукты (если таковые были). Проекты могут быть в большей степени академической направленности или практической (социальной, прикладной) направленности, тематика материалов не ограничивается. В рамках Фестиваля IT-Проектов выделены три основные номинации: учащиеся младшей школы (1-4 класс); учащиеся средней школы (5-8 класс); учащиеся старшей школы (9-11 класс).

В федеральном законе О молодежи в разделе 3 Гарантии основных гражданских прав молодежи Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

4. Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Интернет-журнал "Эйдос" сентября Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Издательство МГУ, Телекоммуникации, Комплект эвристических заданий и работы призёров олимпиады. [Электронный ресурс]. Версия 1.0./ Сост. Хуторской А. В. М.: Центр дистанционного образования " Эйдос ", 2011 Литература : 1. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. Академия АЙТИ. 2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва. Издательский центр. 3. Скрипкина Ю.В. Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад // Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. М.: ЭЛИТ- ПОЛИГРАФ, 2008.