МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Чистый ли воздух в нашем городе? ИССЛЕОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация "В царстве грибов",окружающий мир" 3 класс
Advertisements

Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
МОУ СОШ 4 Проектная работа по теме: «В гостях у самовара» по предмету окружающий мир 3 класс Учитель начальных классов Бабченко Т.В. Г. Татарск.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Экологическое воспитание младших школьников Экологический проект «Моё дерево» МОУСОШ 17 ст.Выселки.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Автор: Шпет О.А., учитель начальных классов МОУ Северотатарской СОШ. Предмет: «Окружающий мир» А.А.Плешаков Участники: ученики 1 класса.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Чистый ли воздух в нашем городе? ИССЛЕОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: учитель начальных классов Барбашина Т.В. 3 класс Татарск, 2011

Будут рассмотрены следующие вопросы Причины загрязнения воздуха Исследование степени загрязнения воздуха в нашем городе способом биоиндикации. Обобщение результатов исследования и ответ на вопрос проекта.

Воспользуйся следующей литературой А.А.Плешаков «Зеленые страницы». Москва. Просвещение. 1996г. А.А.Плешаков « От Земли до неба». Атлас-определитель. М: Просвещение. 2008год. А.И.Савенков «Я – исследователь». Рабочая тетрадь. Самара: Учебная литература. 2005год. Л.С.Литвинова «Нравственно-экологическое воспитание школьников». Москва. 2007год. С.В.Алексеев «Практикум по экологии». Москва: АОМДС. 1996год. Состояние окружающей среды Новосибирской области в 2003 году. Новосибирск. 2004год. Ю.В.Новиков «Природа и человек». Москва: Просвещение. 1999год. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва: Астрель. 2005год.

План исследования загрязнения воздуха с помощью лишайников 1.Выбрать территории, на которых провести наблюдение за распространением лишайников. 2.На каждом участке выбрать 10 отдельно стоящих старых, но здоровых деревьев. 3.На каждом дереве подсчитать количество видов лишайников. 4.Провести оценку степени покрытия древесного ствола лишайниками на высоте 30 – 150 см., подсчитать процент общей площади, занятой лишайниками. 5.Кроме деревьев обследовать обрастание лишайниками заборов и стены. 6.Полученные результаты занести в таблицу и определить степень загрязнения воздуха.

Твой лист достижений Лист достижений Критерии3б2б1бСамооценкаВзаимооценкаОценка учителя Решение проблем Сформулированы проблемы, проанализированы их причины. Прогнозируются результаты исследований, четкое планирование совместных действий участников группы. Сформулированы проблемы, но отсутствует анализ причин. Намечены пути решения. Отсутствует система в описании совместной деятельности участников. Нечетко сформулирована проблема, нет анализа причин. Отсутствует описание основной деятельности участников исследований. Реализация задач Основной деятельности учащихся Сформулирована гипотеза, определены вопросы для исследований, поставлены задачи. Четко, поэтапно представлена деятельность участников. Отсутствует система в описании основной деятельности участников исследований. Лишь частичные, разрозненные сведения о деятельности участников группы. Иллюстративный материал Материал соответствует содержанию, интересен, используются авторские фотографии. Информация дублируется. Недостаток и перегрузка иллюстрациями. Иллюстраций недостаточно или не соответствуют теме работы. Выводы Логичны, научны, обоснованы, соответствуют цели и задачам. В основном соответствует цели и задачам, но есть бессистемность. Отсутствуют или не связаны с целями, задачами и результатами работы. Оригинальность и логичность построения работы Работа целостна, оригинальна.Частично представлены результаты собственных исследований. Недостаточная логика изложения материала. Работа представлена нелогично. Результаты собственных исследований отсутствуют.

Результат исследовательской работы Составление и защита презентации. Публикация на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Портфолио». Wiki-статья

Успехов в работе!