Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов.
Advertisements

Концепция развития системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования ( общественно-профессиональное обсуждение)
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества.
«Ресурсы и качество современного образования» г.Москва, 5 ноября 2011г.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Министерство образования Республики Карелия Институт повышения квалификации работников образования РК Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Региональная система оценки качества образования.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва

Принципы выстраивания системы оценки качества Система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс (соотношение) между внешней и внутренней оценкой качества образования. Оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания. Оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании. Оценка качества образования в основной школе должна опираться на достижения начальной школы и находится в «зоне ближайшего развития» относительно старшей школы. Оценка качества образования должна носить комплексно- накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.

Основные задачи системы оценки качества основного общего образования Создание психолого-педагогической методологии разработки инструментария для оценки (экспертизы, измерения) разных аспектов основного общего образования; Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, организации мониторинга за функционированием системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном; Создание современного организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования подростков, их индивидуальных достижений в соответствии с внедрением стандартов второго поколения; Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение системы оценки качества образования на всех уровнях: региональном, муниципальном и школьном;

Основные задачи системы оценки качества основного общего образования (продолжение): Разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества основного общего образования на всех уровнях; Стандартизация форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений на региональном, муниципальном, школьном уровнях; Совершенствование анализа полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение желаемого качества образования; Развитие механизмов общественной и общественно- профессиональной экспертизы, подготовка общественных экспертов и независимых аудиторов по оценке качества основного общего образования.

Создание единой информационной среды образовательного пространства РФ Необходимо определять уровни развития национальной системы оценки (выделяются четыре уровня развития системы оценки): латентный – самый низкий, показывающий отсутствие определяющих признаков; создаваемый – показывает частично присутствующие определяющие признаки; созданный – система обладает минимальным набором желаемых показателей; зрелый – представлены идеальные или лучшие практики.

Определение уровней развития национальной системы оценки: Выделяются три основных фактора, которые обуславливают качество самой системы оценки: благоприятная среда; координация и согласованность с элементами образовательной системы; технология. Благоприятная внешняя среда связана с более широким контекстом, в котором происходит оценивание, и с тем, насколько этот контекст способствует и помогает поведению оценивания. Факторы, влияющие на способность стабильно и эффективно заниматься оцениванием – политика, финансовые ресурсы, организационные ресурсы, человеческие ресурсы.

Оценочные процедуры на федеральном уровне международные мониторинговые исследования (например, такие как TIMSS, PIRLS, PIZA и др.) качества образования; федеральные мониторинги (например, реализация национальной инициативы «Наша новая школа», реализация ФГОС ОО и др.); промежуточная (9 класс) и итоговая (государственную) аттестация выпускников основной школы. Учет при промежуточной и итоговой аттестации внеучебных индивидуальных достижений школьников.

Управленческие решения на федеральном уровне внесение необходимых изменений в нормативно- правовую базу на федеральном уровне (в закон РФ «Об образовании» для создания института оценки качества общего образования на федеральном уровне); разработка соответствующих нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование системы оценки качества на федеральном уровне; разработка регламентов управленческих решений на основании оценки качества общего образования на федеральном уровне.

Спасибо за внимание!