Подготовка к выполнению экзаменационного задания А 5 ГИА по русскому языку в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Advertisements

Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Что такое семья. Цели занятия Помочь учащимся в осознании семьи как ячейки общества, обратить внимание на характерные особенности этого института; Развивать.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Немецкий канцлер Бисмарк: «Только дураки учатся на собственных ошибках. Умные люди должны учиться на ошибках других, с тем, чтобы не повторять их»«Только.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 3 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
«МОЯ МАМА» Подготовил ученик 4 класса «Г» средней школы 1 Волков Сергей.
Транксрипт:

Подготовка к выполнению экзаменационного задания А 5 ГИА по русскому языку в 9 классе

Предисловие Задание А5 ориентировано на проверку умений экзаменуемых находить в указанных предложениях противопоставление. Противопоставление – это сопоставление, сравнение каких-либо объектов с целью указать на их противоположность. Девятиклассникам необходимо сравнить два предложения или части одного предложения и выявить те, которые противопоставлены друг другу. Данная презентация содержит не только 15 образцов задания А5 (трёх типов), но и ответы на них. Несмотря на кажущуюся простоту, данное задание вызывает трудности у многих выпускников. Поэтому я предлагаю воспользоваться следующим советом.

Совет Действуйте методом исключения. Как правило, два варианта ответа среди предложенных можно исключить сразу. Из оставшихся двух вариантов проще выбрать то предложение, в котором содержится противопоставление. Не забывайте о том, что смысл предложений должен быть противоположным.

Образцы противопоставления Противопоставлены друг другу части одного предложения: Мне грустно потому, что весело тебе. (М.Ю.Лермонтов) Всё делали не ради славы, а для людской пользы. Противопоставлены друг другу отдельные предложения: Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. Почему я такой, что сам себя не могу понять? Мальчик приехал через три дня. Это был мужчина лет тридцати.

Вопрос 1. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1. Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. 2. И не только у меня, но и у всего класса Давай, - говорил Он, глядя исподлобья, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. 4. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Вопрос 2. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1. Когда его отрывают от музыки, он всегда как бы приходит в себя, или, точнее сказать, возвращается к нам из какого-то другого мира. 2. – Тебя просят выступить у нас на новогоднем вечере, - повторила я, потому что первую мою фразу Лёва мог не расслышать: он был в другом мире. 3. – Ваш оркестр просто не поместится на нашей сцене, - сказала я, - и никто его вовсе не приглашал. 4. Я положила билеты на стол и добавила: - Значит, пойдём.

Вопрос 3. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1.Чуть покрупней воробья, а большекрылый. 2. Много времени прошло с тех пор, но и сейчас я вижу поднятое её лицо, её живые глаза, всю её восторженно-напряжённую фигуру, когда она слушала переливчато-хрустальное урчание, несшееся из поднебесья. 3. Возможно, она уже и не видела самого певца, а только слышала радостный его голосок, чувствовала ту же радость в своём сердце. 4. «Дурак и радость обратит в горе, разумный – и в горе утешится», - говорила она.

Вопрос 4. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1. Когда они вошли в ангар, а Королёв щёлкнул выключателем, ровный безжизненный свет залил помещение с хрупкой скорлупой космической лодки. 2. Всем стало не по себе, словно их оледенил прообраз космической пустоты, а неизвестность, пожалуй, впервые оказалась рядом так близко. 3. Юрий стоял не последним в ряду, но всё-таки ближе к концу, пятым или шестым. 4. Я знаю, что все вы герои, но не нужно мне сейчас ваше геройство, я хочу знать, от кого могу получить объективную информацию.

Вопрос 5. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1. Я приехал на побывку в село, а был разгар сенокоса. 2. С вечера я и не думал идти косить, но дробно застучали по наковаленкам молоточки, и какая-то волна подмыла, разбудоражила, подумалось: почему бы и не сходить? 3. - Да возьми косу у Ивана Васильевича Кунина! – посоветовал мне сосед. – Он теперь престарелый, сам не ходит, а коса у него, сам знаешь, первая была коса, да и сам он был знатным косцом. 4. На, вот тебе коса, но смотри не сломай, поаккуратней!

Вопрос 6. Укажите, в каком предложении содержится противопоставление 1.Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Орясина! Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!» 2. Недавно я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом опомнился, держался по- таёжному умело, стойко, остался жив и даже простуды большой не добыл. 3. Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался, и наконец он тихо молвил редкую, но оттого особенно дорогую похвалу: «Молодец!» 4. Я хорошо запомнил, что на том уроке никто не только не баловался, но и не шевелился.

Вопрос 7. Укажите, в каком варианте ответа содержание второй части предложения противопоставлено содержанию первой 1. Павел Васильевич любил своё дело, и к паровозу у него было особое отношение. 2. Павел Васильевич мечтал, что из Васька выйдет инженер- строитель или архитектор. 3. У Павла Васильевича стало много домашних забот, но к занятиям сына он по-прежнему относился внимательно. 4. Павел Васильевич, оставшись без жены, думал, что он теперь сыну и отец и мать.

Вопрос 8. Укажите, в каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого 1. Лёня любил Марину крепкой сыновней любовью. – Он пришёл в её дом как старший сын, как первый помощник и советчик во всех её трудных делах. 2. Благодаря Марине Лёня никогда не чувствовал себя чужим в этой семье... – Но, несмотря ни на что, он очень редко называл Марину мамой. 3. Так прошли долгие и трудные годы. – Из уличного мальчика вырос светловолосый юноша с тёмными бровями, тонкой цепочкой стягивающими переносье. 4. Шли выпускные экзамены. – Марина сидела на крылечке и с нетерпением ждала сына.

Вопрос 9. Укажите, в каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого 1. Зоолог так и говорил: «Ты – мальчик из образцовой семьи! Как же ты можешь подсказывать на уроке?» 2. Подсказывал я своему другу Антону. Ребята звали его Антоном- Батоном за то, что он был полным, сдобным, розовощёким. 3. На эту парту сажали только тех учеников, которые, по словам зоолога, «будоражили коллектив» и которые требовали неусыпного внимания. Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач. 4. Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач. Тут ему всё было ясно: Антон был выходцем из неблагополучной семьи – его родители развелись очень давно, и он ни разу в жизни не видел своего отца.

Вопрос 10. Укажите, в каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого 1. Суть всех этих романов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, которая была проста и понятна, а учителя, к сожалению, требовали развёрнутого ответа. - Конечно, Серому слов было не жалко, только не хотел он ради их пятёрки говорить столько, сколько, по их понятиям, тянуло на пятёрку. 2. Словом, школьная жизнь Сергея Чумака была непростой. - А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. 3. Словом, школьная жизнь Сергея Чумака была непростой. – Главное, жизнь у неё в школе была ясная. 4. – Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. – Но кто же вам мешает так учиться?

Вопрос 11. Укажите, в каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого 1. Все увидели змею: она обвилась вокруг пучка подснежников и, разевая зубастую пасть, злобно шипела. – Ещё и подумать мы не успели, как учитель резким движением оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить и по змее, и по подснежникам. 2. Потом он приткнул концом палки голову змеи и обернулся. – Ноздри и глаза его расширились, и весь он был белый. 3. Кто-то неожиданно спросил: - Да вы раньше-то хоть видели змею? – -Нет, в первый раз, - виновато улыбнулся учитель. – Там, где рос, никаких гадов не водится. 4. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. – Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга.

Вопрос 12. Укажите, в каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого 1. Публика была разная – от учащейся молодёжи до старых чиновников в шинелях и расфранченных дам. – Пятачковый пирог был так велик, что парой можно было сытно позавтракать. 2. – Почему чёрный хлеб так у вас хорош? – спрашивали у Ивана Филиппова. – Он отвечал с улыбкой, что хлебушко заботу любит и что вся сила в муке. 3. Кроме того, по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками даже в Сибирь. – Их как-то особым способом замораживали, везли на тысячу вёрст, а уже перед самой едой оттаивали. 4. Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. – Старик Филиппов был в этом случае честным человеком: он уважал своё честное имя и имел сострадание ко всем людям.

Вопрос 13. Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию данному предложению: Здесь жила Мария Петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил! 1. Неужели Мария Петровна? 2. Всегда он был её любимцем, она пророчила ему блестящее математическое будущее Сколько лет они не виделись! 4. Садись, пожалуйста, вот сюда, к столу, Паша...

Вопрос 14. Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию данному предложению: Я надеялась, что ты станешь первым в мире великим кларнетистом и что я буду всегда рядом с тобой. 1. А если Лёва не станет великим или, по крайней мере, известным? 2. Но я думаю, конечно, не о себе. 3. Но, видимо, напрасно я надеялась Он готов был её защищать, и это было ужасно, и все мои планы рушились на глазах.

Вопрос 15. Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию данному предложению: Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. 1. Разворачивает гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка. 2. Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. 3. Она грациозно и с любопытством озиралась. 4. Все залюбовались красавицей.

Ответы Вопрос 1: 4 Вопрос 2: 2 Вопрос 3: 4 Вопрос 4: 4 Вопрос 5: 2 Вопрос 6: 2 Вопрос 7: 3 Вопрос 8: 2 Вопрос 9: 1 Вопрос 10: 3 Вопрос 11: 3 Вопрос 12: 4 Вопрос 13: 3 Вопрос 14: 3 Вопрос 15: 3

Послесловие Правильно ответили на все вопросы? Теперь вам любой орешек по зубам!

Источник информации Контрольно-тренировочные тесты года