Развитие государственно-общественного управления образованием в общеобразовательных учреждениях города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Advertisements

Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнила: Сватова Марина Витальевна Научный руководитель.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Ассоциация выпускников как форма государственно-общественного управления школы Доценко Ольга Игоревна учитель информатики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Методическая работа в школе: управленческий аспект Кожухова С.Н., зав. отделом координационно- методической работы БелРИПКППС.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Новые технологии развития системы общественно- государственного управления современной школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Транксрипт:

Развитие государственно-общественного управления образованием в общеобразовательных учреждениях города.

"Образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию. А создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы". Председатель Правительства РФ В.В.Путин на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2010 г.

Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий в разных школах может быть различен.

Нормативная основа государственно-общественного характера управления школой Закон РФ «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования… б) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Статья Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. 5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

Письмо Министерства образования и науки РФ /13 от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Постановление Правительства РФ от "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» Указ Президента РФ от г «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»

Перечень законодательных и нормативно- правовых актов, регулирующих участие общественности в управлении образованием ФЗ «О некоммерческих организациях» (в части многообразия организационно-правовых форм участия социальных партнеров в управлении профессиональным образованием) ФЗ «О защите прав потребителей» (в части определения ответственности образовательных учреждений перед заказчиками, посредниками, потребителями) ФЗ «Об общественных объединениях» (в части правового регулирования участия образовательных учреждений в общественной деятельности) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в части правового регулирования создания союзов работников на основе общности профессиональной деятельности - профсоюз преподавателей; - профсоюз администраторов образования и т.п.) ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в части правового регулирования привлечения внебюджетных инвестиций в образование)

На в городе созданы и зарегистрированы 27 управляющих советов: Дзержинский район – школы10, 29, 56, г.2, ОСОШ 95 Заволжский район – школы 2, 48, 59, гимназия 3, Кировский район – школа 42, Красноперекопский район – школы 12, 13, 15, 31, 40, лицей 86 Ленинский район – школы 30, 36, Фрунзенский район – школы 6, 14, 18, 21, 66, 68, 89, ОСОШ 22, гимназия 1

Динамика создания управляющих советов в городе Ярославле

Основные задачи управляющего совета: определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; повышение эффективности финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения; повышение эффективности финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения; содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения. контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

Сходства и различия между попечительским советом школы и школьным управляющим советом Признаки, свойстваУправляющий советПопечительский совет Нормативные правовые основания для создания Закон РФ «Об образовании» Регламентация созданияПисьмо Минобразования РФПостановление Правительства РФ Нормативный акт создания Устав образовательного учреждения Объект управленияОбразовательное учреждение в целом в объеме его компетенции и ответственности по Закону РФ «Об образовании» Деятельность образовательного учреждения по привлечению и использованию части средств из внебюджетных источников – благотворительных пожертвований Управленческие полномочия Определен обязательный минимально необходимый перечень Не определены, возможно их отсутствие Способ и процедуры формирования ОпределеныНе определены, возможны любые варианты подходов к формированию

Основные эффекты деятельности: Улучшение школьного питания Укрепление МТБ школы Помощь в ремонте школы Участие школы в национальном проекте «Образование» Разработка программы развития школы Пополнение школьной библиотеки Согласование режима работы школы Активизация деятельности обучающихся школы Усиление взаимодействия родителей, учителей, обучающихся Развитие дополнительного образования Увеличение совместных мероприятий с родителями Привлечение внебюджетных средств Введение школьной формы, делового стиля одежды Организация работы с социумом Организация рекламной кампании школы Повышение имиджа школы

Общественное участие в управлении образованием (институт развития государственно-общественного управления образованием) Департамент образования мэрии города Ярославля Адрес общественного совета