Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 Славянского района, г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения ПГС одно слово: 1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного.
Advertisements

Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Главные члены предложения Сказуемое.. Простое глагольное сказуемое. 1.Изъявительное наклонение. 2.Условное наклонение. 3.Повелительное наклонение. Мы.
Основа предложения Готовимся ГИАГИА к Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
ЛИПОВСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ ПИЧАЕВСКОЙ СОШ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ СЛАСТЕНИНА Н. И.
1 Составное именное сказуемое 3 урок. 2 Но люблю тебя Родина кроткая () А (за) что – разг__дать (не) м__гу. В__села тв__я рад__сть к__роткая (С) громк__й.
Тема занятия 18: «Предложение. Грамматическая основа предложения.»
Урок русского языка. 8 класс Тема «Составное именное сказуемое»
Составное именное сказуемое 8 класс 8 класс Презентация Погребняк Н.М.
Презентация «Типы сказуемых» Дополнительный материал к уроку русского языка УМК любой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
А8 Грамматическая основа простого предложения. Предложение характеризуется: Любое по цели высказывания; по строению грамматической основы; по количеству.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 Славянского района, г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края Учитель русского языка и литературы Козлова Ольга Анатольевна

обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: - находить сказуемое; - определять форму сказуемого.

Не путайте слова: режиссёр – продюсер; трасса – терраса; колосс – колос; металл – алюминий; Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

Что такое предложение? На какие группы делятся члены предложения? Назовите главные члены предложения. На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем может быть выражено подлежащее?

Подчеркните главные члены предложения. Урок должен начаться вовремя. Начало урока – это активное повторение. Трое учеников будут отвечать у доски. Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Простое глагольноеСоставное глагольное Составное именное Выражается глаголом в форме одного из наклонений Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? - Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? - Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол + именная часть Отвечает на вопрос Что такое предмет? Кто такой предмет? Какой предмет? Каков предмет? и т.д.

П.Г.С. Выражается глаголом в форме одного из наклонений Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах. Мы будем ехать по трассе. Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла. Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу. варианты п.г.с. 1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду). 2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем). 3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны). 4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает). 5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает). 6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле). 7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел). 8.Глагол дополнен частичкой знай, знай себе (А он знай себе посмеивается).

Вспомогательный глагол – выражает грамматическое значение сказуемого. Вспомогательный глагол со значением протекания действия: начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться). Вспомогательный глагол со значением желание, возможности: обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу). Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам). Неопределённая форма глагола - выражает основное смысловое значение глагола

Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть Она сидела задумчивая. ============== Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться Девочка казалась весёлой. ============ Вспомогательный глагол: быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр. Молодой человек весёлый. Именная часть: существительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, краткое прилагательное, наречие.

1. Задать вопрос. Определить сказуемое. а)Продюсер может не согласится с этим сценарием. Продюсер может что сделать? – может не согласится. б)Режиссёр казался расстроенным. Режиссёр что делал? – казался расстроенным 2. Посмотреть на состав сказуемого а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С. б) глагол + причастие = С.И.С.

1. Наступило новое утро. 2. От скуки девочка начала придумывать разные истории. 3. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем. 4. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом. 5. Пусть всегда будет солнце! 6. Мама вернулась из поездки усталая.

1. Наступило новое утро(П.Г.С.) 2. От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.) 3. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(С.И.С.) 4. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(С.Г.С.) 5. Пусть всегда будет солнце! (П.Г.С.) 6. Мама вернулась из поездки усталая(С.И.С.)

1.Мартышка вздумала трудиться. 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.

1.Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться. 3.Множество людей вышли было на улицу.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь.

1.Команда будет выступать на соседнем поле. 2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое.

1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом. 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Команда будет выступать на соседнем поле. 3.Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.

Составить или найти в литературных призведениях примеры предложений с разными видами сказуемых.