Воспитательная система классного руководителя Горюновой Светланы Анатольевны МОУ СОШ 78.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление Яценко Юлия Викторовна учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Воспитательная программа класса Дзюбло Н.П., учитель истории и обществознания Глубоковской средней школы.
Транксрипт:

Воспитательная система классного руководителя Горюновой Светланы Анатольевны МОУ СОШ 78

Откуда что пошло, и что из этого вышло Будь, словно алая звезда, пятиконечным! Будь, словно алая звезда, пятиконечным! У человека должно быть пять лучей – пять направлений в жизни, пять важнейших интересов. Первый луч трудовой. Труд полезный, труд, за который благодарят и уважают, труд, который выполняется с гордым сознанием необходимости и незаменимости. Общественная работа – второй луч. Личная жизнь – третий луч человека, любовь – у молодых, семья - у людей среднего возраста, у стариков – внуки; и у всех от мала до велика общение с друзьями. Четвертый луч – забота о своем здоровье, спорт в основном. Увлечение – пятый луч – вечерняя специальность, то, что по-английски называют хобби. Георгий Суревич « Мы – из солнечной системы.» Георгий Суревич « Мы – из солнечной системы.»

Цель: Развитие успешной личности. Воспитательные задачи. 1. Содействовать формированию активной, социально-нравственной жизненной позиции, которая предполагает выбор будущего пути. 2.Способствовать развитию потребности интеллектуально и нравственно развиваться в коллективе единомышленников. 3. Формирование эмоционально-положительного отношения к труду во всех его проявлениях 4. Способствовать развитию ответственности и самостоятельности, формированию умений самоанализа, самооценки. 5. Создание условий для самореализации подростка. 6. Создавать условия для формирования потребности творчески подходить к решению любой задачи, к выполнению любого дела. 7. Способствовать формированию основ конструктивного общения, развитию навыков работать в команде на общий успех. 8. Профилактика вредных привычек.

Некоторые концептуальные положения, положенные в основу воспитательной системы. Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности, развитие личности происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности: и урочной, и внеурочной, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека. Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности, развитие личности происходит прежде всего в учебно-познавательной деятельности: и урочной, и внеурочной, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека. Главным средством воспитания является разумно организованное школьное общество, в котором наставников и воспитанников объединяют гуманные отношения, единые задачи и деятельность. Главным средством воспитания является разумно организованное школьное общество, в котором наставников и воспитанников объединяют гуманные отношения, единые задачи и деятельность. Важнейшая задача воспитания – социализация личности, т.е. помощь растущей личности в нахождении своего достойного места в окружающем мире. Важнейшая задача воспитания – социализация личности, т.е. помощь растущей личности в нахождении своего достойного места в окружающем мире. Любая воспитательная система обязана ориентироваться на первую естественную среду развития ребенка, закладывающую основы личности, - на семью. Каждая семья самоценна, поэтому в отношениях семьи и школы не должно быть формальностей, т.е. массовые общепринятые виды отношений разумнее заменить групповыми, а еще лучше, индивидуальными. Любая воспитательная система обязана ориентироваться на первую естественную среду развития ребенка, закладывающую основы личности, - на семью. Каждая семья самоценна, поэтому в отношениях семьи и школы не должно быть формальностей, т.е. массовые общепринятые виды отношений разумнее заменить групповыми, а еще лучше, индивидуальными. Воспитательная система должна рассматривать труд как нравственную ценность, как средство развития творческих способностей ученика. Знания, которые приобретает воспитанник в школе, в первую очередь, результат творческого труда его и его учителя. Воспитательная система должна рассматривать труд как нравственную ценность, как средство развития творческих способностей ученика. Знания, которые приобретает воспитанник в школе, в первую очередь, результат творческого труда его и его учителя. Процесс воспитания обязательно должен быть эстетизирован. Должен включать механизм воображения, образное мышление, формировать потребность приобщения к великому богатству, накопленному человечеством, - к культуре. Процесс воспитания обязательно должен быть эстетизирован. Должен включать механизм воображения, образное мышление, формировать потребность приобщения к великому богатству, накопленному человечеством, - к культуре. Система воспитания должна сегодня как никогда ориентироваться на интернациональное воспитание. Именно оно станет залогом мира и покоя в стране. Система воспитания должна сегодня как никогда ориентироваться на интернациональное воспитание. Именно оно станет залогом мира и покоя в стране. Гуманность воспитания заключается, в первую очередь, в том, чтобы рассматривать человека, его физическое и психическое здоровье, как абсолютную ценность. Гуманность воспитания заключается, в первую очередь, в том, чтобы рассматривать человека, его физическое и психическое здоровье, как абсолютную ценность. Воспитательная система должна считаться с законом саморазвития ребенка, уважая и оберегая его. Воспитательная система должна считаться с законом саморазвития ребенка, уважая и оберегая его.

Конституция мира подростков 11б класса и их наставников-учителей: Восемь « Я уважаю» Я уважаю духовность и самобытность мира другого человека. Я уважаю необходимость созидательного труда. Я уважаю право другого на радость и печаль. Я уважаю право других на самореализацию, самоутверждение. Я уважаю потребность честно выполнять свой профессиональный, гражданский и человеческий долг. Я уважаю право на выбор. Я уважаю самостоятельность и разумную независимость. Я уважаю право в первую очередь требовать с себя.

Положения о самостоятельности и разумной независимости школьников: Ценность самостоятельности личности в ее созидательном труде по формированию классного коллектива, который бы оценил и стал уважать эту самую самостоятельность. Ценность самостоятельности личности в ее созидательном труде по формированию классного коллектива, который бы оценил и стал уважать эту самую самостоятельность. Самостоятельность, достойная уважения, направлена на создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через различные виды творческой и научной деятельности. Самостоятельность, достойная уважения, направлена на создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через различные виды творческой и научной деятельности. Самостоятельность как один из критериев развития личности не может не ориентироваться на развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции. Самостоятельность как один из критериев развития личности не может не ориентироваться на развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции.

Формула успешности 3 (ВС + ПС) х О = ЛР Где ВС –врожденные способности; ПС –приобретенные способности; ЛР –личный результат (та самая успешная, счастливая жизнь, критериями которой становятся здоровье, достаток, самореализованность, умение завязывать и поддерживать любовно-дружеские отношения, крепкая семья, духовная гармония, любимая работа - приоритеты каждый расставит сам) Врожденные способности наших воспитанников ( речь идет о здоровых детях) и приобретенные способности ( с учетом, что посещали они одни и те же детские сады, живут на одном микрорайоне, учатся в одной школе у одних и тех же учителей и т. д.) у наших учеников приблизительно одинаковые, а вот личный результат разведет их по разным полюсам жизни. Все дело в загадочном О в кубе. Это отношение. Отношение к себе, к окружающему миру, к труду, к выбору профессии; отношение, которое равно постижению непростой истины: только ты несешь ответственность за себя, только твое отношение к жизни станет в конечном итоге причиной твоей успешно или неуспешно сложившейся жизни. Таким образом, учитель ставит перед собой задачи, решение которых будет ориентировано на формирование такого отношения подростка к себе и к окружающему миру, которое поможет ему добиться высокого личного результата в жизни.

Туристические осенние и весенние походы с ночевкой – любимейшая традиция класса

Новогодние огоньки – еще одна традиция класса.

Чем мы не греки? Восславим Деониса! Вкусная традиция – арбузник! Вкусная традиция – арбузник!

Тематические классные часы. И в шутку, и всерьез Некрасовские посиделки. Некрасовские посиделки. Любовь и дружба в современном мире. Любовь и дружба в современном мире. Курить или не курить? – вот в чем вопрос. Курить или не курить? – вот в чем вопрос. Я бы в летчики пошел – пусть меня научат. Я бы в летчики пошел – пусть меня научат.

Жизнь – театр. Учитывая, с одной стороны, что потребность в реализации физических и психических сил наиболее актуальна в подростковом возрасте и что основой существования этого самого подросткового возраста является потребность самоактуализации в деятельности, а с другой стороны, что, взрослея, подростки расширяют свои социальные связи и начинают испытывать потребность в групповой принадлежности и возможности идентифицировать себя с сильной, сплоченной группой, учитель ведет театральную студию «Синяя ворона», в рамках которой занимается с КВНовская командой «Веселые ребята». Учитывая, с одной стороны, что потребность в реализации физических и психических сил наиболее актуальна в подростковом возрасте и что основой существования этого самого подросткового возраста является потребность самоактуализации в деятельности, а с другой стороны, что, взрослея, подростки расширяют свои социальные связи и начинают испытывать потребность в групповой принадлежности и возможности идентифицировать себя с сильной, сплоченной группой, учитель ведет театральную студию «Синяя ворона», в рамках которой занимается с КВНовская командой «Веселые ребята».

Как и чему воспитывает КВН? Самая большая ценность школьного КВНа в том, что это командная игра, а значит, каждый член команды работает на победу всех, постигая очень серьезную мысль: я самоценен и самодостаточен только в той степени, которая дает мне возможность быть востребованным в команде. А для того, чтобы быть востребованным, необходимо учиться сценическому действию: учиться говорить, двигаться, петь, танцевать, писать сценарии, шить костюмы, рисовать, клеить, выпиливать декорации и многому-многому другому. Самое главное, чему учить команда, - трудиться, трудиться, получая удовольствие от тяжелого, рутинного труда репетиций, бесконечного повторения одних и тех реплик, движений, зная, что Самое главное, чему учить команда, - трудиться, трудиться, получая удовольствие от тяжелого, рутинного труда репетиций, бесконечного повторения одних и тех реплик, движений, зная, что в награду – возможная и такая желанная победа. Отыгранные на сцене роли, созданные образы, типы характеров учат пониманию себя и окружающих людей, а это замечательный жизненный опыт, который так необходим подростку.

Игра в команде КВН развивает, направляет и воспитывает подростка. воспитывает умение трудиться на совместный успех; воспитывает умение трудиться на совместный успех; воспитывает волю к победе; воспитывает волю к победе; воспитывает характер: умение, проиграв, воспитывает характер: умение, проиграв, не отчаиваться, а, проанализировав ошибки, работать дальше; не отчаиваться, а, проанализировав ошибки, работать дальше; воспитывает потребность быть успешным; воспитывает потребность быть успешным; воспитывает потребность общаться радостно, продуктивно; воспитывает потребность общаться радостно, продуктивно; воспитывает умение грамотно распоряжаться своим временем; воспитывает умение грамотно распоряжаться своим временем; воспитывает дисциплинированность, критичность и самокритичность; воспитывает дисциплинированность, критичность и самокритичность; воспитывает великодушие и потребность помогать другим; воспитывает великодушие и потребность помогать другим; Воспитывает Воспитывает Самое большое достижение учителя в том, что он помог подросткам создать настоящую команду единомышленников, помог им научиться по-настоящему дружить, ценя друг друга за подлинные человеческие качества.

Прощаясь, мы не говорим «Прощай!» Последний аккорд школьной жизни – самый яркий, самый трогательный, нежный, грустный, волшебный…- Последний звонок. Последний аккорд школьной жизни – самый яркий, самый трогательный, нежный, грустный, волшебный…- Последний звонок.

Положительный результат воспитательой системы. Положительным результатом системы считаю формирование личности, ориентированной на успех, самодостаточной, гармонично развитой, способной ставить перед собой достойные цели и самоутверждаться, добиваясь их, личности, способной получать радость от созидательного труда, от общения с окружающими людьми, окружающим миром, личности, способной относиться к своему и чужому здоровью как к дару, который необходимо беречь, личности, способной реализовать все свои таланты и способности на благо своей семьи и своего народа. Положительным результатом системы считаю формирование личности, ориентированной на успех, самодостаточной, гармонично развитой, способной ставить перед собой достойные цели и самоутверждаться, добиваясь их, личности, способной получать радость от созидательного труда, от общения с окружающими людьми, окружающим миром, личности, способной относиться к своему и чужому здоровью как к дару, который необходимо беречь, личности, способной реализовать все свои таланты и способности на благо своей семьи и своего народа.