МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» ТЕМА: АВТОР:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Притча о следах. Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним Господь.
Advertisements

Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А.
Педагог-психолог МАДОУ 83, г. Томска I квалификационной категории Н.Ю. Ануфриева.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Транксрипт:

МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» ТЕМА: АВТОР: Путинцева Наталья Андреевна Педагог-психолог Высшая квалификационная категория Секреты успешной адаптации

МДОУ г. Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Путинцева Наталья Андреевна Педагог-психолог Высшая квалификационная категория Секреты успешной адаптации

Адаптация (позднелат. adaptatio прилаживание, приспособление, от лат. adapto приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов и их органов к условиям среды.

Метод определения уровня социальной адаптации по А.Остроуховой СОН АППЕТИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ Критерии адаптации:

Лёгкая степень Средняя степень Тяжёлая степень

Основные причины осложнений в периоде адаптации

Вариативное введение ребёнка в группу На 2 часа До обеда На послеобеденный сон До вечера

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Эффект: переключение внимания с травмирующей ситуации, создание положительного эмоциональ- ного фона.

Эффект: монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции

Эффект: стимуляция общения между детьми, организация взаимодействия со сверстниками.

Эффект: снятие эмоционального напряжения, профилактика стресса.

Эффект: снятие эмоционального напряжения.

«Материнская школа» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, профилактика дезадаптации. Тематика: Ребёнок поступает в детский сад. Особенности детей раннего возраста. Будь здоров, малыш! Я сам!

Индивидуальные консультации

Результаты диагностики адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2010г Всего 58 детей 2008 г Всего 57 детей 2009 г Всего 75 детей

Плюсы детского сада (по мнению родителей): Ребёнок стал более самостоятельным. Прогресс в общем развитии и развитии речи ребёнка. Наличие свободного времени и возможность трудоустройства у мам.

Как-то раз одному человеку приснилось, что он идёт песчаным берегом, а рядом с ним Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну от его ног, другую от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе? Господь отвечал: Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках

Где же наши мамы!?