Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы». С. Аксаков Тема проекта: Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта.. Автор: Головина.
Advertisements

Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Основополагающий вопрос: Проблемы малых рек Тамбовской области. Творческое название: Река Сява Знаменского района. Автор: Леонтьев Владимир Валентинович,
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
ГРАФИКА В ГЕОГРАФИИГРАФИКА В ГЕОГРАФИИ АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б.АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б. ЖИРЯКОВА Т.В. ЖИРЯКОВА Т.В. МОУ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Заповедное дело России Авторы: Матвеева Е.Е. Колеватова Е.Н. МОУ гимназия 12.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Учительская презентация исследовательского проекта «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?» Внеклассная работа, урок по биологии, химии Участники: учащиеся.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Иванченко И.А., учитель английского языка; Бульба Н.Н., учитель.
Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Транксрипт:

Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна

Проблеме интеграции учебных предметов сейчас уделяется большое внимание. Прямое влияние на содержание образования оказывает современная тенденция усиления взаимосвязи наук. Проектная методика позволяет решить целый ряд задач, поставленных перед современным учителем. В нашей школе сложилась система создания интегрированных проектов. Именно интеграция позволяет дать всестороннее, целостное представление об изучаемом предмете или явлении. Она способствует развитию критического мышления учащихся, формирует творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и учащихся, активизирует навыки самостоятельной работы школьников.

1. Интегрированный исследовательский проект по теме: «Водные ресурсы родного края» (апрель 2008г.) Учительский проект. Учительский проект.Учительский проектУчительский проект Ученическая презентация. Ученическая презентация.Ученическая презентация.Ученическая презентация. 2. Исследовательский проект по теме: «Пища настоящего и будущего» (ноябрь 2009г.) Учительский проект. Учительский проект.Учительский проект.Учительский проект. Ученическая презентация 1. Ученическая презентация 1.Ученическая презентация 1.Ученическая презентация 1. Ученическая презентация 2. Ученическая презентация 2.Ученическая презентация 2.Ученическая презентация 2.

Выполнили: ученицы 8 класса Косарева С., Патышнева Н., Яковлева М. МОУ Пичаевской сош им. В. П. Беляева. им. В. П. Беляева.

Гипотеза : Если реке Большая Елань вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Пичаево.

Цель исследования: Изучить реку Большая Елань и состояние её вод на современном этапе. Задачи: рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки Большая Елань; исследовать качество воды реки Большая Елань; дать оценку экологического состояния реки.

Авторы проекта: Костяева Е. В. учитель химии, Сушкова Е. И. учитель географии МОУ Пичаевской сош им. В. П. Беляева, Жердевского района.

Основополагающий вопрос: Смогут ли существовать родники и малые реки в далёком будущем?

Проблемные вопросы: Темы самостоятельных работ: 1. Является ли родник частицей гидросферы? Родник – частица всепланетной оболочки. 2. Нужны ли реки людям? людям? Река Большая Елань – источник жизни села Пичаево. 3. Подземные воды – какие они? какие они? Подземные воды – кладовая природы.

Цель проекта: формирование компетентности учащихся в сфере познания водной среды родного села.

Методические задачи: Методические задачи: формировать интерес учащихся в области межпредметных знаний (химия и география); научить учащихся применять полученные знания в конкретной ситуации; обучить учащихся навыкам проведения исследований; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе, ориентироваться в информационном пространстве; формировать ценностное отношение к окружающей природе своей местности; воспитывать в учащихся уверенность в себе, видение экологических проблем и путей её решения.

Аннотация Учебный проект «Водные ресурсы родного края» проводится в рамках интегрированных уроков в 8 классе и рассчитан на 2 недели. Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология, геоэкология. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Учебный проект «Водные ресурсы родного края» проводится в рамках интегрированных уроков в 8 классе и рассчитан на 2 недели. Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология, геоэкология. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм».Формирование тем исследований учеников.(1 урок, 10 мин.) Обсуждение плана работ учащихся, источников информации.(1 урок, 20 мин.) Сбор информации, проведение исследований.(2 недели) Подготовка отчетной презентации по темам. (2 урок) (2 урок) Защита полученных результатов и выводов. (по 10 мин на 2 уроке) (по 10 мин на 2 уроке) Срок работы над проектом 2 недели. Срок работы над проектом 2 недели.

Информационные источники: «Тамбовская энциклопедия» под редакцией Л. Г. Протасова, Тамбов, 2004 г. «Школьный экологический мониторинг». Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000г. «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г. «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г. Атлас Тамбовской области, Роскартография, 1999г. «Геоэкология Тамбовской области». Учебник.О.И. Дубровин, Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006г. «Поурочные разработки по географии Природа России: 8 класс». Е.А. Жижина, Москва, 2004г. Е.А. Жижина, Москва, 2004г. «Химия 8 кл. ».: учеб. для общеобразоват. учреждений. О.С. Габриелян. Москва, 2007г. О.С. Габриелян. Москва, 2007г. Научно-методический журнал,2,2006. «Химия в школе». «Химия в действии» М.Фримантл. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство «Просвещение». Большая электронная детская энциклопедия. «Химия». «Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл». С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г. С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г. «Современные технологии в процессе преподавания химии». С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – Москва, 2006г. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – Москва, 2006г.