Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
ООП как общественный договор о качестве образования г.Московский 14 октября 2014 года.
Новое качество образования: возможности и перспективы.
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Сущность государственно-общественного управления образованием Школа как объект государственно-общественного управления.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Переход на новые образовательные стандарты ООП ОУ как дорожная карта реализации требований ФГОС.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Транксрипт:

Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Постановка проблемы 1)Государственно-общественные механизмы 2) управления развитием 3) системы оценки качества образования 4) в условиях реализации ФГОС Реализация ФГОС (требования к результатам); система ОКО, задаваемая самим стандартом управление развитием этой системы государственно-общественные механизмы такого управления

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

Методологические основания определения современного качества образования современный глобальный образовательный контекст: информационное общество; рынок труда; образование в течение жизни и т.д. современный российский образовательный контекст: борьба в нем «незавершенного прошлого» с вызовами «наступившего будущего» образование и образовательная услуга важность соблюдения принципа комплексности при определении подходов и направлений к оценке качества образования

Субъекты образования: природа их интереса и требований к качеству образования государство народ (как этнокультурно-историческая общность) общество как нация различные социальные страты и сообщества система образования (уровни управления) образовательное учреждение семья учащегося (примерная типология) личность учащегося образование как системообразующий фактор развития местного социума; понятие «социального заказа» и «миссии школы» понятие об образовательных результатах и о системных (ведомственных) и внесистемных (общесоциальных) эффектах его развития

Сквозные цели ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья

Становление субъекта собственной деятельности – Учись, мой сын! Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!.. «Борис Годунов» – Накапливай как можно больше собственного опыта, мой сын! Это поможет тебе понять, какие знания и зачем тебе действительно нужны!

Компетентность: когнитивная, мотивационная, волевая и социальная способность/готовность успешно (результативно, эффективно и ответственно) действовать в различных ситуациях Наша компетентность – это наш опыт, ставший нашей собственной культурной нормой

Гекльберри Финн: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование

Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции Культура общения и коммуникации (в т.ч. формирование отношения к асоциальным и криминальным реалиям) Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д. Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентации собственного культурного пространства и пр.) Культура тела (физическая культура, танец, drama – в европейском смысле слова) Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма - например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях Синтетическая культура обретения и развития своего «Я» (социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; развитие критического мышления; проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направлений культурной экспансии своей личности и т.д.; осознание собственных пределов; представление о собственном культурном пространстве и его обустройстве) «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).

ОП ОУ как основа ОКО Универсальные компетентности – те, которые работают на «само-» осмысление в этом дискурсе роли учебных предметов и опыта социализации моя ценность – в моей уникальности, моя уникальность – в «наборе» моих качеств и компетентностей

ОП как проект развития системы ОКО (и ее мониторинга) Цели ФГОС… …и учительские компетентности …и роль родителей …и субъектность ученика (Гек Финн) …и ресурсы «открытого социума» ОКО как договорная площадка о взаимной ответственности сторон

Не общий минимум, а индивидуальный максимум